|
Философия.
Это центральная страница сайта. У нее как у портала тоже было много целей. Сейчас обобщеную версию цели можно прочитать в Новом Введении МАРТ версия 2.0.
(Для просмотра статьи нажмите на ее выделенном название)
|
|
|
Март. Версия 2003.
предварительная редакция, требует коррекции в том числе и от поситителей этого интернет-ресурса
Часть 1. Общее введение. (Введение в общее.)
|
Целепостановка.
| |
Возможно, конечно, что человек говорит об одних целях, а на самом деле у него они другие, но это рано или поздно все равно становится видно по его поступкам и действиям. К тому же зачем нам дана голова на плечах, как в том числе для распознания Правды?
|
Об этой книге.
| |
У меня нет цели кого-то чему-то научить. Я просто высказываю ряд соображений. Привлекаю внимание к ряду фактов. Делаю свои выводы. Но окончательный вывод человек должен будет сделать сам.
|
Так жить нельзя!
| |
Ведь что представляет собой сейчас жизнь среднего так называемого "цивилизованного" человека? Учеба, часто не по собственному выбору, а по настоянию родителей или сложившейся коньюктуры "модности" и престижности получаемой профессии. Затем работа, причем она временными рамками связывает настолько, что даже если у человека есть хобби и увлечения, то на них у него с годами остается все меньше и меньше времени.
|
А как можно?
| |
Тот путь, по которому шло человечество последние тысячелетия не верен. Не верен хотя бы по одной простой причине, он не делает большинство (а лучше конечно всех) людей счастливыми.
|
Что такое Дело.
| |
У каждого человека есть какая-то особенность, развивая которую он может делать что-то такое, что другие люди не могут.
|
Мир-матрица.
| |
Матрица повсюду, она окружает нас, целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду.
|
Свое Дело 2.
| |
В Cвоем Деле созидательный труд, успех и материальный достаток являются одним целым и не конфликтуют друг с другом. Свое дело вне конкуренции и тем самым наиболее конкурентно способно.
|
Новое время.
| |
Понятно, что такие изменения повлекут изменения во всем. В социальном устройстве, в экономике, политике, отношении в семье. Но главное: эти изменения должны произойти в мировоззрении.
|
Стереотипы внутри нас.
| |
Так и стереотипы они отнимают истинное видение вещей, приводят человека в мир вольных или невольных иллюзий.
|
Метод объектно-ориентированного действия.
| |
Во второй половине 20 века во многих областях человеческой деятельности возникли одинаковые предпосылки к переходу на оперирование макро-объетами.
|
Об Истине и о другом.
| |
Истина - то, что работает на практике. Или - уточним - то, что может работать.
|
Глобальная и региональная политика.
| |
"Тирания меньшинства, скрывающегося под маской большинства."
Эта цитата адекватно откажет то, что сегодня принято называть демократическим обществом.
"Абсолютная власть притягивает подверженных абсолютной коррупции. В этом состоит опасность укрепившейся бюрократии для подчиненного ей населения. Даже грабительские системы более предпочтительны из-за того, что уровень толерантности в них ниже, и коррумпированные время от времени могут быть вышвырнуты. Закрепившаяся бюрократия редко может быть свергнута силой."
|
Нравственность.
| |
Что такое нравственность определить очень просто. Каждый из нас знает ответ на этот вопрос для себя,
|
Насколько нравственна конкуренция?
| |
"Истинным смыслом жизни необходимо признать моральное совершенствование человека, развитие его позитивных творческих способностей, познание мира, стремление к добру и благородству, милосердию и помощи другим людям, достижение действительной РАДОСТИ пребывания в этом мире."
|
Один из аспектов счастья.
| |
Все зависит от мастерства видения окружающего мира. Для Мастера все едино, вся вселенная открыта ему, она сосредоточена и вне и внутри него, в каждом явлении, действии и событии. Она и вокруг него и одновременно внутри. Ему уже не обязательно совершать сложные действия, он может очень легко получит все что захочет.
|
Не потребляй, а созидай.
| |
Почему цель должна звучать так? Просто нужно взглянуть на конечный результат. Что будет, если все будут потреблять? Рано или поздно все ресурсы будут истощены, и потреблять станет нечего, т.е. это путь к саморазрушению.
Часть 2. Первая попытка анализа.
|
Типы Мировоззрения.
| |
В зависимости от того, чему индивид отдает предпочтение, позволяя той или иной алгоритмике реализоваться в его поведении как в вещественном, так и в духовном мирах, складывается строй его психики, даже если индивид не осознает, что это такое.
|
Образование.
| |
А у воспитания есть другая проблема. Сколько процентов времени родители уделяют воспитанию своих детей? Или хотя бы общению не на бытовые темы, а так или иначе связанные с формированием мировоззрения? Процентов от общего времени ребенка. И куда расходуется это остальное время ребенка?
|
Некоторые вопросы управления.
| |
Сотрудники не хотят работать.
Сотрудники не хотят много зарабатывать.
Сотрудники не хотят учиться.
|
Еще некоторые вопросы познания.
| |
Человека ничему нельзя научить до тех пор, пока он сам не захочет этому научиться. А критерием усвоения знаний является применение их на практике. Как узнать, умеешь ли ты забивать гвоздь, ни разу не попробовав сделать это?
|
Повторение.
| |
главной ценностью стоит признать Свободу. Только по-настоящему свободный человек может адекватно ответить на вопрос о смысле Жизни. Только обладая свободой человек, правильно понимает нравственные и этические законы мироздания и находит гармонию с Природой и сонаправленность своих действий с Богом.
|
Чудесный мир.
| |
К тому же Мир - прекрасен, а видит ли это человек или нет - это его проблемы. Если человек ощущает гармоний Мира, то он начинает видеть Мир в прекрасном свете.
|
О семье.
| |
Семья должна стать для ребенка той защитой, которая закроет его от негативных факторов сегодняшнего общества и даст толчок к саморазвитию, предоставит возможности, направит, но не более того. Поэтому и очень важно правильно подойти к формированию семьи, так ответственность за этот шаг мы будет нести не только перед самими собой, но и перед будущими поколениями.
|
И еще цитаты по вопросам управления.
| |
Хорошо - или никак
|
Как анализировать окружающий мир.
| |
"Самые глубокие тайны основных социальных явлений открыты для всеобщего обозрения в очевидных фактах повседневной жизни. Люди не видят их главным образом потому, что не хотят их видеть или признать их за нечто достойное внимания. Во всех сенсационных сочинениях, разоблачающих некие тайные и скрытые пружины общественной жизни и человеческой истории, содержится истины не больше, чем способен заметить здравомыслящий ум в самых заурядных житейских делах."
|
Предмет философии.
| |
Философия имеет черты сходства с наукой. Она также, как и наука, стремится к истине. Также, как и наука, философия стремится доказать свои положения. Также, как и наука, философия требует интеллектуальной свобода и не может довольствоваться ссылкой на авторитет. Однако философия отличается от науки. Она не имеет эксперимента, ее язык не формализуется
Часть 2.1. Второе приближение..
|
Нужно ли что-то делать, если и так все делается?
| |
Нужно ли что-то делать? Это вопрос возник не случайно, т.к. у Мира есть такая закономерность, что если событие должно произойти, то оно произойдет, если кто-то не захочет сознательно сделать какое-то открытие, то вместо него появиться другой. Если кто-то не захочет что-то публично сказать, то это сделает кто-то другой. Такое происходит во многих вещах.
|
О совершенстве мира.
| |
Здесь все просто, Мир совершенен, а каждые видит его несовершенство в меру собственной испорченности.
|
Идеал человека?
| |
Это совершенно особая группа людей, она отлична от любой группы из когда-либо описывавшихся в психологической литературе. Каждого из этих людей можно назвать индивидуалистом, но каждый из них в то же самое время является глубоко социальной личностью, личностью, идентифицирующей себя со всем человечеством. В отличие от других людей эти люди сумели приблизиться и к своей человеческой, общевидовой природе, и к своей уникальной, индивидуальной природе.
|
О предпринимателях.
| |
Предприниматель живет будущим, никогда не живет прошлым. Он счастливее всего, когда ему дают конструировать образы типа, а "а если это, то тогда…"
|
О свободе.
| |
Абсолютная же свобода не доступна человеку в его земной жизни, она является тем идеалом, к которому он должен стремится, где он раем называется, где нирваной, в любом случае - это состояние, когда человек достигает наивысшей точки гармонии с Миром.
|
О критике.
| |
критикуешь - предлагай, предлагаешь - возглавляй
|
Опираться нужно на обе ноги.
| |
Опираться нужно на обе ноги, на практику и теорию, на разум и интуицию, иначе, если руководствоваться чем-то одним - это уродство.
|
Истина и иллюзии.
| |
Истинно - это то, что реально существует, что можно тем или иным способом практически проверить.
|
О взаимопонимании в общении.
| |
Вопрос взаимопонимания, я думаю, очень важен, так много недоразумений, переходящих порой в конфликты, вызваны не пониманием.
|
Принцип подобия.
| |
Наша вселенная голографична, т.е. в каждой ее точке содержится информация об объекте в целом, вся разница только в интенсивности.
|
О том, как создаются устойчивые кланы.
| |
Под кланом я имею ввиду группу людей, объеденную общими интересами и действующими согласовано для достижения этих интересов.
|
Практическая философия.
| |
В двух словах практическая философия - это неразрывная сцепка ТЕОРИИ и ПРАКТИКИ.
|
Потребности человека.
| |
Итак, ключевые вопросы: Нужна ли оптимизация потребностей человека? Если нужна, то зачем? Если нет, то куда приведет безудержная гонка потребления? Какие потребности естественные и почему? Какие есть виды потребностей?
|
Золотая середина.
| |
Не надо гнаться за крайностями. Всегда есть "золотая середина". Да и нет в нашем реальном мире однозначных явлений. Как и абсолютной свободы. Здесь важно понимать о каком реальном мире идет речь, в данном случае о мире, доступном нашим обычным органам чувств и в котором мы постоянно живем и взаимодействием.
|
Социальные взаимоотношения.
| |
Мне не нравится, когда пытаются обойти стороной проблемы социального взаимодействия в обществе. Это та реальность, с которой каждый из нас сталкивается каждый день.
|
Иерархии и человек.
| |
Я не призываю к индивидуализму, сообщества людей нужны, но, я думаю, что оптимальны сообщества равноправных единомышленников.
|
В очередной раз о целях.
| |
Цель - это не обязательно осознанная установка на действие, цель может быть и бессознательной. Не обязательно цель ставится самим человеком, он может выполнять и чужие цели. Любое простое действие можно рационализировать и выделить его цель и методы его достижения. У сложных процессов тоже есть цель (назначение) только ее порой тяжело точно идентифицировать.
|
Скачать книгу в формате MS Word
|
|
|
|
|
Мысли и афоризмы. На нескольких страницах ответы на многие вопросы.
| |
критика пробуждает, похвала усыпляет
|
философия | диалоги | вводная философия
| |