Сначала цель этой книги и непосредственно связанного с ней интернет проекта (http://mirmax.chat.ru) формулировалась так:
"Целью является побуждение людей к размышлениям, для того чтобы каждый сам смог составить объективную целостную картину представления о мире, найти свое место в мире и проявить себя в созидательном творчестве."
Но такая цель все таки что-то не договаривает. И я доработал ее словесное (в том смысле, что цель по сути не изменилась, а я просто нашел ее простую формулировку) выражение.
Так вот, цель, которая описана выше, допускает вопрос, а зачем это нужно? И вопрос кому это нужно, только лично человеку или сообществу в целом?
Поэтому общую и понятную для всех (ну почти для всех) цель можно сформулировать так:
Безопасное, предсказуемое, устойчивое, взаимовыгодное, гармоничное сосуществование людей.
Ключом к ее достижению, является развитие собственной индивидуальности во благо всего общества. Именно так, в противовес, доминирующему эгоцентрическому принципу, когда развитие индивидуальности и саморазвитие направлено только на благо самого человека. Нужно, осознать и прочувствовать, что даже собственная безопасность, зависит от твоего отношения к и с другими людьми. И лучше (безопаснее) взаимовыгодное сосуществование, чем бессмысленная межличностная конкуренция. Конкуренция должна быть соревнованием, а не войной, направленной на устранение противника.
Саморазвитие и жизнь в реальном мире - это дело самого человека, никто кроме него самого эту задачу выполнять не будет, просто человек должен помнить, что он не один, он по возможности может помогать другим, но именно по возможности, помощь во вред себе - это так же аномально, как и жить только для себя. Да и будет ли такая "навязчивая" помощь - помощью, тоже еще вопрос. Скорее нет, так как человек в первую очередь должен помочь себе сам.
Вот с этих нравственных позиций я рассматриваю все, что меня в какой-то мере окружает. С этой же позиции и веду диалог (а эта книга во многом интерактивный проект) в этой книге.
Целью данной части книги является обозначить общие вопросы, рассматриваемые в книге, в первом приближении для их последующего более глубокого и всестороннего анализа и освещения.
У всего должна быть цель. Если, кажется, что у человека цели нет, то либо он имеет скрытые цели (как правило, не хорошие, а иначе, зачем их скрывать?), либо служит инструментом в руках других людей, которые он подчинен сознательно или неосознанно. Подчинен тем, кто цели ставит. В этом случае нельзя говорит ни о свободе воли этого человека, ни о свободе сознания, ни вообще о какой-либо свободе.
Почему важна свобода? Потому, что только обладая свободой можно начать видеть истинное течение событий и наблюдать (созерцать) истинность Мира. Мир идеален, а видение его не идеальным обусловлено мерой испорченности каждого из нас, мерой наличия или отсутствия у нас свободы. В первую очередь свободы мышления. Потому что, в другом изложении, наличие свободы от "слепых" законов природы и присутствие осознанной воли выделяют человека из животных. Можно, конечно, считать поведение человека тоже законом природы (и так оно и есть), но я просто хочу выделить такое отличие человека. Я говорю именно об осознанной свободе от "слепых" законов природы (в частности инстинктов), хотя эта свобода и не всегда присутствует в жизни человека. Но чем ее более, тем человечней человек. (естественно, есть еще целый ряд факторов делающих человека - Человеком, например, связанных с нравственностью). Но человек все-таки какие-то вещи делает, осознано, не подчиняясь инстинктам и биологической программе. Не все, даже далеко не все поступки и действия человека свободны, но такие действия человека есть. Это есть Творчество.
Почему я говорю о "слепых" законах природы? Потому что важно различать, гармоничное развитие и совершенствование человека в рамках Законов Природы, или, иначе, Божьего Промысла, и пребывание человека в неведение и непонимании своего места в Мире, и проживание, своей жизни согласно некой программе будь она биологическая или рукотворная. В этом случае человек и не человек, а скорее, биоробот, а в более понятных терминах - обыватель.
Здесь и далее по книге идет игра терминами, задачей которой является раскрепощение сознания и увод его от шаблонов и стереотипов, которым подвержен и автор книги, к сути вещей.
Бог - Творец. Человек его подобие. Но не спишите думать, что все так понятно. Я сомневаюсь, что на настоящий момент у меня и большинства читателей книги одинаковое понимание Бога. Поэтому я и не люблю бросаться общепринятыми терминами, описывая то или иное явление. Возможно, что из этой книги можно понять, о чем я говорю, возможно, нет. Но задуматься она в любом случае заставит и это уже хорошо. Потому что многие люди стали забывать, что такое мыслительный процесс, доходит даже до того, что два плюс два складывают на калькуляторе. Вот так машины из блага превращаются во вред. Или это кем-то так и задумано?
Творчество может быть и позитивным и негативным. Обладая необходимой свободой воли и действий, человек осознано решает, что он делает: добро или зло. Разрушает или созидает. Поэтому "преступно думать, что злые не творят зла."
А что есть Добро и Зло? Есть направление развития Мира или Вселенной, это определенный вектор развития. Можно сказать, что это Божий замысел Мира. Но формулировки не так важны. Так вот, действия сонаправленые с этим вселенским движением есть, по сути, Добро, а против него Зло. Можно сказать, что Зла как такового и нет, так оно и не способно выработать свое собственное направление, оно не способно к созиданию. И как было сказано ранее, Мир совершенен, не видение и не понимание этого совершенства - это проблема самого человека. Но, предостерегаю, не надо скатываться в иллюзию прекрасного мира, это тоже одна из разновидностей не видения.
Вернемся к целепостановке. Если человек старается не говорить о целях, то значит, он что-то скрывает, и то, что он декларирует, не есть его истинная цель. А если цели открыты и понятны, то только в таком случае возможно сотворчество, позитивное взаимодействие.
Возможно, конечно, что человек говорит об одних целях, а на самом деле у него они другие, но это рано или поздно все равно становится видно по его поступкам и действиям. К тому же зачем нам дана голова на плечах, как в том числе для распознания Правды?
Правда, для распознания Правды нужны еще достоверные информационные потоки. А они иногда скрыты теми людьми, которым эта Правда мешает.
Об этом и обо всем уже упомянутом эта книга. У книги нет цели, она не человек. А у меня как ее автора есть цель. Это цель - самосовершенствование. Саморазвитие в сонаправлености того вектора, о котором я говорил. По большему счету это цель самодостаточна. И то, что я напишу эту книгу или нет, особого принципиального значения не имеет. Хотя с другой стороны, т.к. я ее все-таки пишу, значит, какое-то значения и для меня ее написание имеет.
Получается, что книгу я в первую очередь пишу для своих внутренних целей. К тому же когда что-то излагаешь на бумаге (или как сейчас на самом деле непосредственно в цифровой форме текстового редактора одной очень известной транснациональной корпорации) сам лучше начинаешь разбираться в своих мыслях и в своей позиции, в своем отношении к каким-либо явлениям, людям, событиям.
"Побочной" целью создания этой книги является то, что если ее прочтут люди, которым в чем-то интересно разобраться и они в этом разберутся, то будет хорошо.
Я не ставлю перед собой задачи адаптировать эту книгу к широкому читательскому кругу, т.к. этой задачей занимаются коммерческие писатели, цель которых извлечение прибыли, или этим занимаются идеологи, цель которых максимальное распространение своей идеологии, а как следствие опять извлечение материальной или тщеславной (себяугодничесокой, эгоистической) прибыли. Я не являюсь не писателем, не идеологом…
Получается, что эта книга, как и сайт http://mirmax.chat.ru, так и мои фильмы самодостаточны. Они не нацелены на дешевую популярность. Те, кто их понимает, сразу в них разберутся. Кто усмотрит в этой книге схожие взгляды, сразу поймет, о чем она. Хорошо, конечно, если эта книга поможет кому-то открыть глаза на настоящее положение вещей, но я не всесилен. А заниматься маскировкой под популярное издание, я не хочу и считаю это не продуктивным для достижения главной цели.
Но есть и парадокс, что по описанным выше причинам книга наоборот и может стать популярной.
Сразу скажу тем, кто усмотрит в этой книге противоречия. Противоречий в ней будет много, я собственно уже с них начал. Но противоречия, парадоксы это и путь к понимаю, и признак понимая сути вещей и событий. Так вот те, кто найдет в этой книге "приемы" популяризации (например, спорные "сенсационные" факты) вы ошибаетесь. Думаю, ошибаетесь в первую очередь из-за узости своего мышления. Эта книга пишется абсолютно искренне и в ней нет никаких тайных смыслов, даже тогда, когда речь пойдет о "тайных" обществах. Так что это все в вашем воображении. Каждый воспринимает написанное в меру собственной испорченности.
Я могу в чем-то искренне заблуждаться, тогда найдите возможность поправить меня, буду только рад. Как я написал, эта часть первое самое грубое приближение еще не претендующее на абсолютную точность описания. Но предупреждаю тех, кто захочет о чем-то просто так поспорить, поверьте, ваши истинные помыслы сразу будут видны и не к чему позитивному и созидательному они не меня, не вас не приведут, поэтому постарайтесь не тратить моего и вашего времени. Если вы прибываете в иллюзиях, постарайтесь от них избавиться.
Вообще многое нас окружающее иллюзорно. Мы сами себе много чего выдумываем и воображаем и тем самым усложняем себе жизнь. А потом ищем виноватых кругом и во вне. Хотя за редким исключением никто кроме нас самих не виноват в происходящим с нами.
продолжение