Сущностно-Реализационная Концепция Организации Мира (СРКОМ) О проблеме человеческого знания.
Все знание, накопленное человечеством за время своей жизнедеятельности, объективно "неоднородно". В нем присутствуют самые передовые "научные" достижения, открытые в результате развития "классических" наук и знание, не подтвержденное данными науками (прежде всего - теистическое, оккультное и т.д.). Несмотря на то, что второй вид не признается официальной наукой даже как знание, им успешно пользуются не только люди, но и такие могущественные институты, как церковь и другие подобные организации. Следует указать, что в последнее время при некотором "замедлении" развития классической науки происходит реальное расширение (и практическое применение - развитие) именно второго вида знания. Можно даже сказать, что развитие классической науки подошло к такому уровню, при котором ее дальнейшее развитие на основе настоящих "обязательных" установок (признание действительным только инструментально зафиксированного, 100% повторяемость результатов опытов при одинаковых исходных данных, объяснение всего феноменального мира исключительно безликими законами физических и биохимических взаимодействий и т.п.) далее невозможно. Требуется пересмотр таких "схоластических" положений, сближение и интеграция всех областей знания в стройную целостную систему.
В подтверждение этого рассмотрим положение, сложившееся в разрешении вопроса о происхождении видов.
Выдвинув свою теорию происхождения видов на нескольких характерных примерах, Дарвин "разоблачил" положения всех остальных (не научных) областей знания. Он привел "практические" (для каждого "здравомыслящего" человека) доказательства (конкретные физические объекты, которые можно "потрогать").
Но, перерыв все и вся, его научные "собратья" от археологии столкнулись с фактом не подтверждения указанной теории, и научное сообщество раскололось на две большие группы по ее основному положению. Прошлись нелестным словом и по Дарвину (впрочем - вполне напрасно). Что в сухом остатке? А в остатке - полная неопределенность (и даже невозможность решения задачи исключительно на основе "научных" данных).
Чем в этом случае заняться ученым? Очевидно - отстаиванием своей значимости в жизнедеятельности человечества и внутрикорпоративными разборками.
А ведь стоит взглянуть на проблему несколько шире, и высветится интересная картина (даже в области "научного знания"). Приведем только четыре положения:
- зародыши практически всех животных (особенно на ранних стадиях развития) практически идентичны
- учеными всерьез рассматривается возможность "воссоздания" мамонта с использование слонов
- периодически в животном мире происходит появление потомства с разительными различиями по отношению к "родителям" (у человека - от наличия шестого пальца до дублирования органов)
- по телевидению демонстрировался эпизод выращивания свиноматкой тигрят вместе с поросятами (примечательно, что ни у свиноматки, ни у поросят, ни у тигрят такое факт не вызвал какого-либо ажиотажа)
Приведенные положения максимально приближают к решению задачи происхождения видов, не хватает только самой малости - механизма реализации. И вот тут обнаруживается "ограниченность" настоящей науки, категорически не приемлющей ничего за рамками вещественного (материального) мира. Она могла бы пойти на допущение перевозок видов (миллионов тонн живого мяса) с других планет на циклопических космических кораблях, но не может допустить наличие "внеземного" разума для организации такой (бессмысленной) деятельности.
Иначе представляется дело с позиций СРКОМ. Речь "о мясе" пойдет только в самом завершении рассматриваемого механизма. Вся подготовительная и большая часть исполнительной работы отводится соответствующим сущностям.
Для реализации каждого вида необходимо три класса основных сущностей:
- стержневые сущности данного вида (каждая из которых будет реализовывать отдельную особь данного вида) и сущностей, для реализации физического тела особей данного вида (самого тела, органов, тканей и клеток) в качестве стержневых для своих реализаций
- сущности, отвечающие за существование каждого из представителей вида, как особи (на уровне идей, алгоритмов, программ физических и биохимических реакций)
- сущности, отвечающие за существование вида (во внутривидовом и межвидовом взаимодействии)
Наличие такого комплекта сущностей в состоянии обеспечить реализацию соответствующего вида в любой части мирового пространства, поскольку высшие составляющие их реализаций находятся в мире проектов, идей, программ, мотиваций, где расстояния измеряются не в метрах или световых годах, а в единицах коррелируемости соответствующих проектов, идей и т.д.
Значит, возможна и трансляция их реализаций между планетами в соответствии с появлением на них соответствующих условий проявления. Отлаженный механизм совершенствования сущностей неизбежно вызывает соответствующее совершенствование реализаций и не только в рамках одного вида, но и трансляцию между видами (переход сущности с реализаций одного вида на другой).
Остается самое узкое место - реализация первых представителей нового вида ("в мясе"). Рассмотрим вопрос практической реализации такого проявления. Исходные положения:
- весь необходимый комплект сущностей нового вида сформирован
- на планете уже есть особи, способные выполнить работу по зачатию и предварительному "сопровождению" (вынашиванию) зародышей нового вида
- на планете уже есть условия для существования данного нового вида
В этом случае возможны три варианта возможных исходов попытки появления нового вида:
- стержневые сущности непосредственно принимающие попытку реализации нового вида (вида, тела, органов и клеток) могут своевременно "встроиться" (попасть под решающее влияние) в соответствующие реализации "включающих" сущностей нового вида и тогда появиться особь нового вида, которая может быть зачата, выношена и "сопровождена" до уровня самостоятельности "родителями", относящимися к другому виду.
- стержневые сущности не смогут "встроиться" в соответствующие реализации сущностей нового вида и попадут "под опеку" реализаций "включающих" сущностей вида, к которому относятся "родители", и появиться особь соответствующего (родительского) вида
- процесс "определения" стержневых сущностей по "включению" в определенные сущности (новые или родительские) затянется на недопустимо длительное время, и тогда появиться "урод" с признаками, присущими как новому виду, так и виду "родителей". В этом случае реализация ограничиться единственным (чаще всего - нежизнеспособным) образцом.
При таком положении дел реализация достаточного количества особей нового вида ознаменует его появление, не будет большого количества "переходных" образцов, а отдельные выжившие "уродливые" особи (количество которых будет минимально) не способные к такому "уродливому" воспроизводству (в силу отсутствия соответствующих общих сущностей) не будут приняты (при рассмотрении) за самостоятельный вид.
Данное изложение в своей основе не противоречит некоторым ключевым положениям теории Дарвина и учитывает факт, установленный его последователями. Кроме того, в нем наряду с научными положениями отражаются отдельные положения других областей знаний (в том числе - религий), не признаваемых современной наукой, и все это объединено в законченную систему, что и является задачей каждой модели. Такая модель даже если и не даст полного объяснения механизма появления видов, то обозначит направление возможного поиска решения.
Следует особо отметить, что настоящее "искусственное" разделение всего знания пагубно отражается на практической жизнедеятельности людей, вынужденных жить в условиях "разделенного" сознания. Для выхода человека на качественно новый уровень развития настоятельно необходима интеграция всех областей знания в единую систему.
|