Сущностно-Реализационная Концепция Организации Мира (СРКОМ) К вопросу о насущной проблеме человечества.
При внимательном взгляде на окружающий мир вполне отчетливо просматривается его двойственность в плане гармоничности. Практически все, свободное от вмешательства человеческой цивилизации, достаточно гармонично, сбалансировано, перспективно. В противоположность этому, все, в чем проявляется деятельность человечества и оно само в основной массе не гармонично, разбалансировано, вызывает постоянное опасение в грядущей катастрофе. В последнее время все чаще появляются высказывания о негативном влиянии человеческой деятельности на процессы, в прямую (как кажется) не связанные с ней (тектонические процессы, солнечная активность и т.д.). Наиболее естественным ответом на указанный вопрос будет следующий вывод. Не гармоничное влияние человечества на окружающий мир является следствием не гармоничности самого человечества, проистекающего из не гармоничности самого человека. Заявления о выдающихся личностях, имена которых сохранила история, как совершенно гармоничных с одной стороны только подтверждают вышеизложенное правило, а, с другой стороны, не являются до конца верными ("у каждого в шкафу есть собственный скелет"). В чем же причина не гармоничности человека?
Рассмотреть данный вопрос предлагается с позиций Сущностно-Реализационной Концепции Организации Мира (СРКОМ). В соответствии с данной концепцией человек образуется взаимодействием целого ряда разноплановых сущностей, две из которых полностью входят в реализацию человека - самой "человеческой" сущности и сущности физического тела. Основным отличием человека от животного (кстати сказать достаточно гармоничного) является наличие именно "человеческой" сущности, наделенной ярко выраженной способностью к индивидуальному сознанию и разумной творческой деятельности (в основной массе) в противовес "животной" сущности, более ведомой "опекающими" ее "включающими" реализациями групповых, видовых и пр. сущностей. Вторая часть обеих реализаций практически не отличается (особенно у низко развитых людей и высокоразвитых приматов). Очевидно, что именно в этом и заключается основная причина не гармоничности человека - наличие "человеческой" сущности при "животном" теле. Следует отметить, что из широко представленных физических тел "животное" является самым совершенным, а примеров распространенных более совершенных физических тел нет (по крайней мере нет большого количества достаточно убедительных свидетельств этого). Мы не будем рассматривать вопросы как о "праве" человека на "собственное" физическое тело, так и о возможности включения его в общую группу "животных" (с соответствующими физическими телами). Мы не будем рассматривать вопрос о причинах и истории сложившегося "симбиоза". Мы попытаемся объяснить "технологию" не гармоничности человека через его "двойственную" реализацию.
"Животное" тело - наиболее совершенный физический продукт, широко распространенный в окружающем нас мире. Этот замечательный "механизм" был создан неисчислимым количеством сущностей, прошедших (и организующих) неисчислимое количество реализаций в течении многомиллионного (возможно - много миллиардного) периода времени. В настоящее время "животное" тело - венец физического творения природы. В его создании, функционировании и поддержании жизнедеятельности участвует большое количество сущностей разных планов. Всякие заявления о "возможности создания чего-нибудь более совершенного за такое время" могут проистекать исключительно из не понимания сложности такой задачи. Надо заметить, что создание такого сложного "механизма" в "предельно малый" период времени, стало возможно широким и повсеместным применением основного принципа в организации мира - ПАРАЗИТИЗМА (как это ни грубо - кощунственно это звучит).
Именно паразитизм стал наиболее эффективным универсальным средством в возникновении и развитии всего самого совершенного в этом физическом мире. Постоянная борьба за существование с выживанием наиболее совершенных и "отбраковкой" менее успешных и применением "безотходной" технологии "потребления" первыми вторых в качестве "награды" за успешную "работу над собой" сделали возможным создание такого совершенного "механизма", как "животное" тело. Как в калейдоскопе меняются картинки, менялся облик физических организмов, их размеры, механизмы функционирования и выживания. Надо отметить, что резервы применения принципа паразитизма в растительном и животном этажах мира далеко не исчерпаны, и будут еще длительное время давать поразительные результаты. Но вот в отношении человека и его цивилизации дело обстоит не так просто. Само возникновение человека (уточним - появление человека в физическом теле) стало возможным благодаря созданию такого совершенного "механизма" как "животное" тело. И первые шаги условное "человечество" делало в согласии с принципом паразитизма (а как еще иначе могло поступать вновь возникшее образование?). Следует отметить, что первые люди не особенно отличались от животных, и в их деятельности также преобладал "механизм" регулирования со стороны реализаций групповых и видовых "включающих" сущностей (индивидуальная составляющая в поведении не была достаточно выражена). Поэтому какое-то время развитие человечества шло довольно высокими темпами. Но, с развитием индивидуальной составляющей в поведении (доминирование индивидуальной мотивации перед групповой), процесс развития человечества стал отклоняться в сторону преимущественно технократическую, а не в духовно-нравственную. В чем причина такого положения?
Ответ прост - при наличии гармоничного межвидового паразитизма вроде "пищевой пирамиды" (растения - травоядные - хищники) появился хаотичный ничем не ограниченный паразитизм человечества над окружающим его миром и индивидуальный паразитизм между отдельными особями и группами общества (власть имущие - подданные, богатые - бедные).
С ростом своего могущества человечество все эффективнее уничтожает окружающий мир, истощает его запасы. Прогрессирующее искусственное взращивание потребностей, ложась непомерной нагрузкой на природу, приближают человечество и весь живой мир к катастрофе.
Видовой паразитизм человечества "гармонично" дополняется индивидуальным паразитизмом людей, видящих в нем наиболее "достойное" и "заслуженное" применение своих способностей. Конечно, нельзя полностью исключить элементы паразитизма между отдельными особями в животном мире, но он ограничен влиянием соответствующих реализаций "включающих" сущностей. В человеческом обществе паразитизм не только не ограничивается "включающими" сущностями, но и культивируется в самом "беспредельном" виде.
Проявления паразитизма внутри человеческого общества многообразны. Это и паразитизм детей на труде родителей, и паразитизм престарелых родителей на труде их подросших детей, и паразитизм больных, немощных, калек на труде полноценных людей и т.д. Все виды такого паразитизма (в разумных пределах) вполне гармонично вписываются в морально-ценностные установки человечества. Выстроить абсолютно "честную" систему соответствий между мерой труда и потребления (для исключения паразитизма) практически невозможно ввиду большого разнообразия видов человеческой деятельности, способностей и потребностей людей, условий их жизнедеятельности и многих других причин. Да это и не требуется. Речь идет о наличии сложившейся системы, при которой для отдельных особей возможно существование при отсутствии полезного труда с доходами в миллионы раз превышающими доходы среднего труженика. Такое положение особенно опасно наличием сопутствующих факторов - вопиющим социальным неравенством, бесправием и произволом, насилием и принуждением, человеконенавистничеством. Опасность такого положения не столько в наличии ограниченного числа особо процветающих "паразитов", сколько в господстве самого принципа "паразитизма" в сознании людей. И если на каком-то этапе человечество могло дальше как-то развиваться (с перекосами и огрехами), то в последствии остановился духовный рост и началась морально-нравственная деградация, а в настоящее время мы наблюдаем процесс технической деградации (развитие и совершенствование вооружений) и выход человечества на прямой конфликт с окружающим миром, грозящий закономерным уничтожением всего живого.
Как видно, все это имеет основанием преобладание сущности физического тела ("пропитанной паразитизмом") над сущностью человека (с искаженными морально-ценностными установками или слабыми волевыми качествами) в их общей реализации (человеке).
Ситуация усугубляется еще тем, что на принципе "паразитизма" возникли и сформировались реализации практически всех сущностей разных планов за все время "Земного" эксперимента. Безусловно, можно выдвинуть и "положительные" стороны паразитизма (мобилизация человека к "совершенствованию", развитие "бойцовских" качеств, "освобождение" человечества от "слабых", "воспитание нового человека" и т.п.), упомянув, что "развитие человека остановится" при отсутствии "естественных" врагов (роль которых в настоящее время для себя играют сами люди). И в условиях господства принципа "паразитизма" на эту тему можно было бы дискутировать, если бы не возникший вопрос о самом существовании не только человечества, но и самой жизни на Земле. Есть достаточно обоснованные предположения о существовании на Земле в прошлом цивилизаций с высоким уровнем развития, исчезнувших по "неизвестным" причинам. Скорее всего, исчезли цивилизации, которые не смогли преодолеть "всевластие" паразитизма.
Вся опасность паразитизма в человеческом обществе в его безграничности. Зачем ходить пешком когда можно купить велосипед? Но автомобиль лучше велосипеда, значит, выдвинувшись в начальники, можно его приобрести. Но вертолет лучше, чем автомобиль, значит, став владельцем, можно пересесть на вертолет. Но собственная авиакомпания лучше, значит, устранив партнеров, можно выдвинуться в богачи. Но иметь большой разнообразный бизнес надежнее, значит, устранив конкурентов, можно выдвинуться в олигархи. Но ограничения со стороны государства создают помехи, значит, совершив переворот, можно стать диктатором. Но противодействие других стран ограничивает возможности, значит, покорив их, можно в империи стать императором. История до верху набита подобными примерами от фельдфебеля до вождя (с довеском в виде мировой войны), от миски похлебки до золотых унитазов (с повешением), от студенческого десятка долларов до сотни миллиардов долларов (при миллионах голодных смертей ежегодно).
Опасность в том, что паразитизм меняет мировоззрение. Смысл жизни человека сводится к постоянному наращиванию степени своего паразитизма над окружением. Нарисуйте мысленный образ самого совершенного человека - паразита. Что можно сказать об "условно" разумном создании, поставившем подобную цель во главу своей жизнедеятельности? Представьте сообщество, состоящее из таких паразитов. Какое "прекрасное" будущее мы столь стремительно приближаем.
Сложившееся положение наглядно показывает, что только такой мощный принцип ("паразитизм"), создавший все живое на Земле, в состоянии уничтожить все свое творение, а человечество стоит перед выбором, определяющим саму возможность его дальнейшего существования. Либо выработать (скорректировать) свои морально-ценностные установки и подчинить "животность" своего тела (преодолев сопротивление реализаций соответствующих сущностей) своей "человечности", либо с позором исчезнуть (в который раз) из мира физических реализаций, не выполнив своей миссии гармоничного привнесения в него индивидуального сознания в общем плане развертывания жизни.
Предположим, что человечество, в достаточно необходимой массе, не сможет преодолеть "всевластия" физического тела. Какие пути есть для других сущностей (и их реализаций) для сохранения человечества? Наиболее вероятными представляются следующие:
1. Создание для человека принципиально "нового" ("человеческого") физического тела с формированием соответствующих реализаций для его существования.
2. Ограничение свободы человека для проявлений паразитизма или применение "наказания" за "излишний" паразитизм.
Хотя второй путь и представляет определенный интерес для рассмотрения, но он в прямой постановке ограничивает свободу человека, а значит, в результате получается "ограниченно" разумное существо (теряется смысл дальнейшего развертывания цивилизации таких существ).
Рассмотрим первый путь.
Прежде всего, определим сущности, заинтересованные в решении данного вопроса и способные принять деятельное участие в формировании "нового" физического тела человека, поскольку исключительно от них зависит результат рассматриваемого процесса. При этом необходимо определить и характеристики "нового" человеческого физического тела, которые "устроили" бы все участвующие сущности (обеспечили реализацию процесса).
Это, прежде всего, реализации "включающих" сущностей планеты Земля и нашей солнечной системы. Их заинтересованность в данном вопросе заключается, прежде всего, в полноценном энергоинформационном обмене между своими реализациями через реализации, представленные в физическом мире в "новом" теле, с привнесением в него более совершенной эмоционально-чувственной и мыслительной составляющих. Практически указанные сущности в энергоинформационном обмене с человечеством, посылают в его направлении более "грубые" энергии физического мира (тепловую, световую и т.д.), а получают более "тонкие" энергии (эмоционально-чувственные и мыслительные). Значит "новое" физическое тело должно обладать способностью к такому энергоинформационному обмену (воспринимать "грубые" энергии физического мира - иметь материальную составляющую).
Далее следуют реализации сущностей "включающие" человечество и обеспечивающие его существование как вида (во взаимодействиях внутри сообщества и с другими видами существ). Эти сущности заинтересованы в соблюдении необходимой степени социализации реализации с "новым" физическим телом. Это, прежде всего, обеспечение полноценного обмена внутри сообщества, обеспечение необходимого воспроизводства новых особей (взамен выбывших по разным причинам), гармоничное сосуществование с другими видами жизни.
Далее следуют человеческие сущности, которые смогут (и захотят) принять участие в использовании "новых" физических тел. Особую заинтересованность в данном вопросе могут проявить сущности, не желающие реализовываться в "практически животных" физических телах. Наиболее передовой и наиболее активный отряд таких сущностей находится сейчас в состояниях реализаций без физического тела (при наличии других составляющих) и (судя по интенсивности явлений "полтергейста") принимает настойчивые попытки "прорыва" в физический мир без ограничений, накладываемых "практически животным" физическим телом. При появлении "устраивающего" их физического тела неизбежно возникнет вопрос "вхождения" в соответствующие тела. Возникает дополнительный вопрос - насколько "новое" физическое тело будет "привлекательно" для человеческих сущностей и насколько "доступно" для овладения, учитывая устойчивую "привычку" к существующему физическому телу.
Не следует исключать и сущности физических тел, реализации которых представлены сейчас в человечестве. Данные сущности находятся сейчас в самом щекотливом положении. С одной стороны они представляют тела для "над животного" вида (человечества), с другой стороны, они представляют "практически животные" тела. При всей их "ограниченности" и консерватизме ("работа" с "несовершенным" материалом), они в первую очередь заинтересованы в переходе на "новое" тело, хотя не исключен вариант смены их текущей специализации. Еще большую сложность в участии данных сущностей в рассматриваемом процессе играет фактор характеристик "нового" физического тела. Если характеристики "нового" физического тела позволят полноценно управлять им в реализации без привлечения самой сущности физического тела, соответствующая ниша будет для этих сущностей недоступна и речи об участии соответствующих "включающих" сущностей не будет. Правда, требования, предъявляемые к такому физическому телу чрезмерно высоки, и вряд ли могут быть реализованы на настоящем этапе совершенства сущностей. Если характеристики "нового" физического тела потребуют участия в реализации и сущности физического тела, то встанет вопрос о необходимости привлечения соответствующих общих сущностей. Если такой необходимости не будет, то это существенно упростит механизм реализации человеческих сущностей с "новым" физическим телом. Гораздо сложнее будет организовать переход на "новое" физическое тело в условиях необходимости участия соответствующих общих сущностей, и перед сущностью физического тела встанет сложная задача организации взаимодействия между человеческой сущностью и общими сущностями физического тела.
Вопрос участия, в рассматриваемом процессе, реализаций общих сущностей, обеспечивающих существование "человеческих" физических тел (человечества), как особей, еще более проблематичен. Эти сущности наиболее консервативные (проработка их реализаций началась с появления первых признаков жизни) и "завязаны" практически на все живые организмы (человечество представляет незначительную часть их области деятельности). Сложившееся положение вполне устраивает большую часть данных сущностей, и они, скорее всего, не станут делать сверх усилий для перестройки на "новое" тело, хотя именно это и остается единственным направлением их дальнейшего совершенствования в контексте существующей специализации. Если в организации "нового" физического тела человека потребуется участие сущностей указанного плана, то этот процесс может затянуться на бесконечно длительное (с человеческой точки зрения) время. В данном вопросе, как и во всем, есть две стороны. Человек заинтересован в физическом теле с максимальными (подконтрольными человеку) возможностями и минимально необходимыми контроле (за ним) и "обслуживании" (его). В разрешении указанного противоречия и заключается вопрос участия в формировании и обеспечении функционирования "нового" физического тела рассматриваемых сущностей.
Как видите, в данном вопросе гораздо больше неопределенного, чем установленного. Рассмотрение вопроса создания "нового" человеческого тела и организации соответствующего перехода к его использованию еще больше осложняется необходимым соблюдением требований "целостности", "преемственности" и "плавности" такого процесса для всех участвующих в нем сущностей и их реализаций. Кроме того, дополнительное "корректирующее" воздействие могут оказывать сущности и реализации, не входящие в рассмотренный перечень (но имеющие существенные интерес и влияние в этом вопросе).
В любом случае, переход к "новому" физическому телу - самый лучший вариант в решении основной проблемы, стоящей перед человечеством и связанными с ним сущностями.
Какие полезные (практические) советы можно дать, исходя из приведенных рассуждений?
1. Каждому человеку (человеческой сущности) следует всемерно подготовиться (и находиться в готовности) к возможному переходу в "новое" физическое тело.
2. При появлении первых признаков кардинальных изменений физического тела (процессов его функционирования) следует всемерно сосредоточиться на происходящем процессе с целью достижения наилучшего результата.
3. Наиболее активным и деятельным (наименее удовлетворенным своим физическим телом) людям следует в определенных рамках (безопасных для здоровья) "прокачивать" разнообразные нагрузочные упражнения (физическая нагрузка, режимы отдыха, питания, закаливания и т.п.) для физического тела с целью выявления "новых" возможностей и соответствующих "новых" потребностей физического организма.
4. Наиболее "продвинутым" представителям рода человеческого следует дополнительно проводить энергоинформационный обмен с реализациями, принимающими участие в указанном процессе, предлагать свое "видение" путей разрешения рассматриваемой проблемы и проводить соответствующие "опыты" на всех доступных уровнях жизнедеятельности.
|