Название "Практическое совершенствование" указывает на то, что речь пойдет о личном опыте практической деятельности по существу заявленного (в рамках представления автора).
Все излагаемое базируется на положениях Сущностно-Реализационной Концепции Организации Мира (СРКОМ)
Автор намерен ограничиться изложением личных "наработок" с их обоснованием и ответом (на страницах форума) на вопросы читателей.
Он не ставит своей задачей "привлечение" кого-либо к подобной практике и не считает себя ответственным за последствия таких действий со стороны читателей. Более того, автор предупреждает о большой трудоемкости, реальной опасности и возможном мало предсказуемом результате такой практики.
В соответствии с СРКОМ истинной целью человеческой деятельности является его совершенствование, которое направлено на постижение истинных целей его человеческой сущности на текущее проявление и всемерное содействие их реализации.
Вне зависимости от персоналий такое совершенствование обязательно включает гармоническое развитие всех составляющих человека.
По СРКОМ человек состоит из:
- самости ("Я")
- мотивационно-регулирующей составляющей
- мыслительной составляющей
- эмоционально-чувственной составляющей
- энергоинформационного прототипа физического тела
- жизненного тела
- физического тела
О практическом совершенствовании перечисленных составляющих и пойдет речь.
Наиболее эффективным является комплексный подход, когда работа ведется со всеми составляющими, а не с "последовательным" развитием одной и переходом к другой.
Безусловно, фокус основной работы будет вначале смещен в сторону более простого (работа с физическим телом), но потом наступает очередь работы, в основном, с "высшими" составляющими.
То, что наличие указанных "высших" составляющих не является очевидным, абсолютно не мешает постепенно "открывать" их и "осваивать" в произвольной деятельности.
Изложение материала будет организовано по принципу "от простого к сложному".
Начнем с ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА.
Надо четко понимать, что без "вывода" физического тела на определенный уровень развития невозможно "правильное" развитие остальных составляющих.
Основные требования к физическому телу:
- гармоничное течение всех физиологических процессов.
- высокая подвижность позвоночника, суставов, "растяжка" мышц, "крепость" связок.
- гармоничное развитие мышечной системы (сила, выносливость), обеспечивающей длительное поддержание статичных положений тела
- особое развитие системы дыхания
Требуемое состояние достигается физическими упражнениями.
Основные правила организации физических занятий:
- обязательное чередование периодов нагрузки и отдыха (напряжения - расслабления), которое предотвращает "закрепощение" мышц (излишнее расходование энергии, нарушение физиологических процессов)
- постепенное повышение физической нагрузки для предотвращения травм и излишних затрат энергии. Нагрузка должна составлять от 20% до 60% от максимально возможной (для "прокачки" возможно повышение до 100% не чаще, чем 1 раз в месяц с последующим полным отдыхом).
- Регулярность физических упражнений, способствующая "настройке" организма с достижением максимальной эффективности занятий.
- Все упражнения (кроме специальных для дыхания) должны сопровождаться необходимой вентиляцией легких с дыханием только "через нос".
- Не рекомендуется проводить физические занятия в болезненном состоянии, во время, не "подходящее" для упражнений (ночью, менее чем за 2 часа до и до 2 часов после еды).
Достижение необходимого уровня развития физического тела возможно (для среднего человека) через 6 - 12 месяцев регулярных занятий по 2 часа в день (через 3 - 4 дня) и 2-х занятий ежедневно (по 15 - 30 минут каждое).
За основу взяты физические упражнения, применяемые в "хатха-йоге" и некоторые "специфические" упражнения. Основные упражнения будут приведены ниже.
Приведем основные направления развития систем, органов и частей физического тела в порядке "важности" развития.
ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Для развития и поддержания нормальной жизнедеятельности необходима "вибрационная" нагрузка ("мини сотрясения", обеспечивающие "тонус" тканей и быстрое освобождение от шлаков) и нахождение в положении "вниз головой".
Основные "вибрационные" упражнения:
- резкое вращение головы попеременно в правую и левую стороны
- резкий наклон головы попеременно к правому и левому плечу
- резкий наклон головы вперед и назад
Ежедневные упражнения. Продолжительность - по 1 минуте. Начинать необходимо с более плавных движений, по мере развития переходить к максимально возможной скорости - частоте.
Основные "перевернутые" положения:
- стойка с максимальным наклоном туловища вперед (голова - на уровне коленей)
- стойка вверх ногами на голове и плечах с опорой таза на согнутые в локтях руки (полусвеча)
- стойка вверх ногами на голове и плечах с опорой спины на согнутые в локтях руки (свеча)
- стойка вверх ногами на голове и локтях
Еженедельные упражнения. Продолжительность до 5 минут.
Начинать необходимо с первого упражнения, по мере развития включать второе, и третье постепенно наращивая время выполнения (начиная с 30 секунд).
ПОЗВОНОЧНИК.
Необходима максимальная подвижность позвонков ("на скручивание") и гибкость позвоночника ("на сгиб" во всех направлениях и сила и статическая "выносливость" мышц и связок, обеспечивающих длительное (до 1 - 2 часов) поддержание выпрямленного состояния и предотвращающих нежелательное "смещение" позвонков. Достигается применением динамических и статических упражнений.
Основные динамические упражнения:
- наклоны туловища "вперед - назад" и "вправо - влево" с максимальной амплитудой
- вращение плечевого пояса "вправо - влево" с вытянутыми в стороны руками с фиксированием таза, максимальной амплитудой и поворотом головы в одноименную сторону
- смещение головы и плечевого пояса "вправо - влево" и "вперед - назад" без наклонов с фиксацией таза
- "перекатывание" на спине с согнутыми ногами и коленями, прижатыми к груди с попеременным касанием пола головой и тазом
- вращение тазом с фиксацией плечевого пояса
Ежедневные и еженедельные упражнения. Продолжительность - по 1 минуте.
Динамические упражнения с привлечением рук:
- одновременное движение рук в вертикальной плоскости в противоположных направлениях с касанием верхней (согнутой в локте руки) нижней за спиной
- одновременное движение рук в горизонтальной плоскости в противоположных направлениях со скрещиванием их перед грудью и касанием за спиной
Выполняются с максимальной амплитудой и скоростью.
Еженедельные упражнения. Продолжительность - по 1 минуте.
Начинать необходимо с более плавных движений, по мере развития переходить к большой скорости - частоте.
Основные статические упражнения:
- стойка с головой и туловищем максимально наклоненным вправо, влево (с поднятой вверх разноименной рукой), вперед, назад
- поза "плуга" ("хатха-йога")
- поза "змеи" ("хатха-йога")
- поза "удовольствия" ("хатха-йога")
- поза "полу лотоса" ("хатха-йога")
- поза "лотоса" ("хатха-йога")
- специальная поза
Описание специальной позы. Положение сидя, ноги согнутые в коленях соприкасаются в районе ступней, колени максимально разведены в стороны (лежат на коврике), ступни располагаются максимально близко к паху, позвоночник максимально выпрямлен (голова, шея, спина находятся на одной линии), руки свободно расположены перед телом, кисти лежат на ступнях, плечи несколько сведены вперед, глаза закрыты.
Еженедельные упражнения. Продолжительность до 5 - 10 минут.
Начинать необходимо с первого упражнения, по мере развития включать второе, третье, четвертое, пятое (шестое - по желанию) постепенно наращивая время выполнения (начиная с 1 минуты). Продолжительность четвертого и пятого (шестого) упражнений надо довести до 2 часов. Постепенно перейти к выполнению шестого упражнения (специальная поза) и довести пребывание в этой позе до 2 часов.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Необходимо максимальное развитие мышц, реализующих дыхательные движения, набор максимального объема воздуха, длительные задержки дыхания "на выдохе" и "на вдохе", максимальный выдох и возможность длительного нахождения (до 2 часов) в состоянии с минимальным "поверхностным" дыханием. Особое внимание следует уделить недопустимости дискомфорта от недостатка кислорода при задержках дыхания, необходимо постепенно наращивать время таких задержек, сохраняя состояние "нормального" потребления кислорода.
Используется попеременное дыхание через одну ("правую - левую" ноздрю) c нахождение в позе удовольствия, полу лотоса (лотоса) на начальном этапе и в специальной позе - на конечном с максимально прямой спиной (шеей):
1. со сгибанием туловища вперед
2. с задержкой "на выдохе"
3. с задержкой "на вдохе"
Порядок выполнения упражнений:
1. Медленный максимально глубокий вдох (начиная с выпячивания живота, подъема груди, изгиба верхней части туловища и головы назад, подъема плеч) через одну ноздрю (другая закрыта большим пальцем одноименной руки). Небольшая задержка дыхания с максимальным сгибанием туловища вперед и блокированием выдоха. Выпрямление туловища с последующим максимальным выдохом через другую ноздрю (исходная закрыта большим пальцем одноименной руки). Далее вдох через ноздрю, через которую проводился выдох.
2. Отличие от 1 в том, что исключается сгибание туловища и производится задержка дыхания "на выдохе" (с постепенным наращиванием до 16 секунд).
3. Отличие от 2 в том, что производится задержка дыхания "на вдохе" (с постепенным наращиванием до 48 секунд).
Ежедневные упражнения. Производить по 11 вдохов - выдохов каждого упражнения. После выполнения дыхательных упражнений произвести минимальное "поверхностное" дыхание через обе ноздри в течении 3 - 5 минут.
Рассмотренные комплексы дыхательных упражнений целесообразно проводить вечером (после выполнения физических упражнений) непосредственно перед сном и утром (сразу после подъема). Тщательность выполнения, регулярность и обязательность является условием быстрого (до 2-х недель) достижения практических результатов.
ОБЩЕУКРЕПЛЯЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
В качестве общеукрепляющих необходимо включить бег на средние дистанции (3 - 5 и до 10 км.) 2 раза в неделю, разминочные упражнения для рук и ног (предотвращение травм). Особое внимание нужно уделить тому, чтобы дыхание производилось (и вдох и выдох) исключительно через нос, для чего регулировать объем и темп выполнения упражнений (бега).
Допускается использование других физических упражнений (из соображений гармонизации развития). Недопустимо наращивание избыточной мышечной массы (за пределами необходимой для решаемых задач) и закрепощение мышц и связок (потеря растяжки).
Результаты добросовестного выполнения упражнений появятся уже на второй неделе (особенно - дыхательных упражнений).
Достигнутого к концу установленного периода (6 - 12 месяцев) уровня развития будет достаточно для поддержания хорошего состояния здоровья.
Для дальнейшего развития составляющих необходимо выполнение дополнительных условий.
Прежде всего имеется ввиду, освобождение от дурных привычек - курения и избыточного употребления алкоголя. Хотя, при постоянной практике упражнений, Вы все равно бросите эти привычки, но предварительное освобождение от них значительно сократит время работы и соответствующие затраты энергии.
Переход на "без убойное" питание (отказ от мяса, птицы, рыбы и продуктов из них) не надо форсировать, он произойдет сам собой (по мере развития составляющих). Кроме этого следует упомянуть устойчивость к заболеваниям, естественный переход на 2 -1 разовое питание с сокращение потребного количества пищи в 3-4 раза.
Развитие ЖИЗНЕННОГО тела достигается как рассмотренными физическими упражнениями, так и специфическим их видом.
Показателем развития жизненного тела является специфическая "выносливость" организма в практически безграничной по времени 20% - 40% (от максимальной по силе) нагрузке (ограничение вытекает не из "усталости", а из возможности механического повреждения мышц, связок, костей), и способность сохранять работоспособность при длительном нахождении в "неудобных" положениях тела.
Такое развитие достигается тренировкой на длительное выполнение упражнений (сначала в медленном темпе) с контролем дыхания (на уровне обычной интенсивности "без работы") и поддержанием "оптимальных" для такой деятельности положений тела. Практически выход на 100 - 200 повторений без "усталости" и ровном спокойном дыхании означают овладение упражнением. Во всем этом и заключается тренировка.
По мере выхода на уровень "бесконечной" работоспособности увеличивается темп и усложняется положение тела. За основу берутся выше приведенные упражнения, с заменой динамического варианта физических упражнений на аналогичные специальные упражнения для жизненного тела.
Рассмотренная "оптимизация" деятельности физического тела позволит освободится от целого ряда заболеваний и недомоганий, существенно расширит диапазон и возможности его использования.
Если ознакомление с развитием жизненного тела не должно вызвать определенного непонимания, то переход к развитию ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО ПРОТОТИПА потребует некоторой "специфической" работы над собой.
Необходимо понять, что кроме "естественных" для наших органов чувств (физического тела) энергий (например тепла) есть неизмеримо большее количество "тонких" энергий, которыми обладают энергоинформационные прототипы нашего тела, его органов и клеток. Физическое и жизненное тела представляют из себя только практическую (со всеми погрешностями и искажениями) реализацию энергоинформационного прототипа. Такое положение обуславливает полную зависимость состояния физического тела от состояния его энергоинформационного прототипа. Все заболевания, расстройства функционирования сначала проявляются на уровне энергоинформационного прототипа, потом - на физическом уровне. Подавляющее большинство заболеваний является следствием искажения энергоинформационной структуры человека, нарушения циркуляции энергий и энергообмена (как внутри тела, так и с внешним миром).
Как правило, указанные циркуляции энергий и энергообмен регулируются на "естественном" уровне (без участия сознания человека), такое положение дает удовлетворительные результаты только в условиях достаточно благоприятной энергетической обстановки (отсутствие существенных энергетических аномалий и "вредных" энергетических воздействий со стороны окружения). В действительности, с нарушением выработанных человечеством правил проживания (строительство домов в "неблагоприятных" зонах) и ростом числа "вредных" энергетических воздействий (порча, заговоры, вампиризм и т.п.) со стороны "компетентных специалистов", настоящая среда обитания никак не может быть отнесена даже к относительно благополучной. В таких условиях основным средством противодействия разрушительному влиянию окружения является освоение "биоэнергетики" на уровне произвольного (управляемого сознанием) оперирования.
Безусловно, возможен вариант использования разнообразных "защит", создаваемых с помощью других реализаций окружающего мира, но такая практика означает полную зависимость от указанных реализаций и ограничение дальнейшего совершенствования человека. Напротив, освоение и "грамотное" применение "биоэнергетических" действий дадут большую независимость от внешних влияний и станут очередным этапом развития.
Всю деятельность в мире биоэнергетических взаимодействий можно свести к приему - передаче (обмене) энергии с внедрением (извлечением) в нее (из нее) "нужной" ("находящейся") информации.
Прием - передача реализуется соответствующей тренировкой энергоинформационного прототипа, внесение информации - необходимым подключением эмоционально-чувственной и мыслительной составляющих (на "окраску" передаваемой энергии), извлечение информации - подключением эмоционально-чувственной и мыслительной составляющих на анализ ("окраски") получаемой энергии.
Тренировка энергоинформационного прототипа на прием - передачу энергии заключается в практике чувственно-мыслительных волевых актов (сродни "магической" операции) с мысленным сосредоточением на выполнении необходимого действия (прием или передача энергии) и получением подтверждающего ощущения. Главную роль в настойке на такое действие играет уверенность в его возможности и своей способности его выполнить, максимальное сосредоточение, а, также, сильный эмоционально-волевой посыл.
Прежде всего необходимо определиться с выполнением "внешних" условий действия, которые помогут оператору сосредоточиться на работе, "поверить" в ее реальность и установить форму получения подтверждения о действительном его выполнении.
Например, выбираются следующие "внешние" условия. Для проведения действия (получение энергии правой рукой от левой руки) необходимо разместить приемник энергии (правую руку) в направлении (ладонью) источника энергии (левой руки ладонью в сторону правой руки). Затем надо представить приемник энергии (правую кисть) в виде "насадки пылесоса", с помощью которой "отсасывается" энергия (в виде прозрачного облака) из источника (левой кисти). Надо представить, что "реальное" поступление энергии от источника (левая кисть) в приемник (правая кисть) неизбежно вызовет соответствующие ощущения как в источнике ("стекание" энергии, холодное покалывание), так и в приемнике ("втекание" энергии, теплое покалывание).
Максимальное сосредоточение на выполнении подобной операции в течении более или менее длительного (в силу способностей и волевого настроя) периода времени, неизбежно приведет к отчетливому появлению таких ощущений. Последующая практика подобных операций приведет к сознательному освоению подобных действий.
Особенно важен первый результат получения подобного опыта, как определяющий момент "включения" организма в "сознательный" энергообмен.
Для реализации этого возможны различные варианты "представления" необходимых "внешних" условий выполнения энергообмена.
Возможны следующие варианты. Представить, что на ладони находится тонкий слой воды, который необходимо "впитать" ("втянуть") в кожу ладони - для тренировки приема энергии ладонью. Представить, что вы только вышли из душа с мокрыми волосами и хотите "впитать" воду с них в кожу головы - прием энергии головой.
Далее следует практика произвольного выбора источников и приемников энергии (как в рамках тела, так и за его пределами), практика трансляции энергии (передачи из одного места в другое), "наработка" устойчивых энергетических каналов по трансляции энергии, увеличение пропускной способности указанных каналов (расширение поперечного сечения последних) до любых произвольных размеров (всего тела), развитие и увеличение "емкости" тела (по набору и расходу энергии), способности функционирования в условиях избытка и недостатка энергии (высокого и низкого энергетических потенциалов).
Некоторое непонимание того, о чем идет речь пропадет само собой по мере выхода на соответствующий уровень.
Нужно особо помнить, что в таких упражнениях особенно важны постепенность, плавность наращивания нагрузок, чередование напряжений и расслаблений. Иначе можно нанести себе большие повреждения (от временных расстройств функционирования организма до серьезных заболеваний).
Особо нужно помнить, что окружающий мир представлен, в том числе, и реализациями, обладающими аналогичными способностями с неизмеримо большей мощностью и гибкостью. Ваша деятельность не "ускользнет" от их внимания, и злоупотребление в ней неизбежно вызовет наказание. Особо следует упомянуть, что использование таких способностей в корыстных целях (в том числе - "вампиризм") приводит к глобальному перерождению реализации с риском срыва задач текущего проявления и "наработке" негативных последствий, требующих неизмеримо больших усилий для освобождения от них (в том числе и не в одной последующей реализации). Кому много дано - с того и много спросится.
Основные правила - ограничение подобной практики минимально необходимой, с преобладанием защитных действий перед нападением и недопустимостью в отношении окружающих того, чего не желаешь по отношению к себе.
Параллельно с освоением приема - передачи энергий необходимо тренировать способности по информационному (эмоционально-мыслительному) "наполнению" и анализу ее. Это достигается активизацией соответствующих составляющих (эмоционально-чувственной и мыслительной) на указанное действие. Нахождение в "возвышенном" эмоционально-чувственном состоянии с мысленными "пожеланием" приемнику всего "самого лучшего" в момент передачи ему энергии позволяет осуществить соответствующую "подпитку" его энергоинформационной структуры с вытекающими последствиями (повышение настроения, улучшение самочувствия, исчезновение боли, выздоровление), что, по сути, сходно c энергетическим "целительством". Противоположные действия приведут к соответствующим результатам.
Настойка эмоционально-чувственной и мыслительной составляющих на анализ получаемой энергии лежит в основе диагностики состояния источника (составная часть целительства).
БЕЗ ОСОБОЙ НУЖДЫ И ПРИЗВАНИЯ ЦЕЛИТЕЛЬСТВОМ ЛУЧШЕ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ.
Основное назначение освоения "биоэнергетики" состоит в поддержании оптимального энергоинформационного тонуса для дальнейших занятий, защите от вредных внешних воздействий, освобождения от энергоинформационных "паразитов" и получении способности к использованию глобальных энергоинформационных потоков в целях дальнейшего совершенствования.
О каких потоках идет речь. Человечество - закономерный этап развития мира в виде сообщества особей, представленных в физических телах и обладающих индивидуальным разумом. Оно неизбежно должно "включаться" в энергоинформационный обмен с окружающим миром. Основными потоками, в которых "участвует" человечество являются следующие: из космоса - через каждого человека (с верха головы - через тело вдоль позвоночника - нижний отдел позвоночника) - к Земле и из Земли - через тело человека (нижний отдел позвоночника - вдоль позвоночника - верх головы) в космос. Как правило, на первый поток "ориентированы", в основном, мужчины, на второй - женщины.
В человеческом знании приведено много различных методик раскрытия "сверх способностей" у человека. Например, многие "восточные" учения предлагают использовать метод пробуждения мощного внутреннего энергетического центра ("Кундалини"), для чего приводится целый ряд разнообразных упражнений.
Использование таких методик на практике не дало автору каких-либо заметных результатов (что, безусловно, не означает "не пригодность" их для других людей). Возможно, что реальные изменения в мире, произошедшие со времени формирования данных учений (несколько тысяч лет) привели к ограниченной "работоспособности" таких методик и возможности использования других.
Автор использовал упражнения по полнофункциональному набору энергии и проводке глобального энергоинформационного потока из космоса по направлению к Земле через все тело в направлении от верха головы в направлении нижнего отдела позвоночника с включением рук и ног.
Для женщин, очевидно (нет практического подтверждения), будет использование потока от Земли через тело в направлении от нижнего отдела позвоночника, позвоночник, верх головы в космос с включением рук и ног.
Упражнение выполняется с закрытыми глазами в специальной позе (описание приводится выше) лицом на север - северо-восток - восток (с практическим подбором) с максимально выпрямленным позвоночником (спина, шея, голова на одной линии), максимально возможным поверхностным (еле заметным) дыханием и сосредоточением на ощущении "движения" энергии и наполнения ("промывки") энергетических центров.
Данные упражнения проводятся в "благоприятное" для такой практики время (когда максимально усиливается такой поток, и его информационное наполнение особенно благотворно для развития человека). Как правило, это время ночью, ближе к рассвету, продолжительностью от 0, 5 до 1 часа в особые дни. Такие "особые" дни определяются практической проверкой.
Заняв соответствующее (выше указанное) положение, производится "открытие" верха головы (нижнего отдела позвоночника - для женщин) на получение энергии. Анализ ощущений позволит определить, является ли данный момент наиболее благоприятным. В такой момент "легкая теплая" энергия мощным потоком "устремляется" в тело, заполняя все его уголки и "промывая" наиболее "проблемные" области от "негативной" энергии. Если такого не происходит - время не подходящее для таких занятий.
По мере практики происходит "автоматическое" включение в указанные циклы, которое выражается в пробуждении в определенное время. Остается только занять соответствующую позу и начать работу. Время продолжительности работы зависит от уровня развития энергоинформационного прототипа и продолжительности самого потока. В любом случае, нельзя доводить до появления усталости, чувства "переполненности" (лучше недобрать, чем перебрать).
Поясним источник подобных энергоинформационных потоков.
Кроме человеческих реализаций в мире очень много других, осуществляющих энергоинформационное взаимодействие с каждым человеком. Все эти реализации обладают различной степенью совершенства (от высоко духовных доброжелательно настроенных по отношению к человеку до откровенно "паразитических" настроенных исключительно на "использование" людей). По правилу "подобное притягивается подобным" легче реализуются энергоинформационные каналы между более совершенными реализациями и, соответственно, высоко духовными людьми, и между "паразитическими" реализациями и низко духовными людьми. Это, безусловно, не означает отсутствия и "перекрестных" каналов, но уровень обмена по ним существенно ниже. Таким образом, выбор человеком приоритетов своего развития (духовного совершенствования или материального обогащения) определяет преобладающее влияние на него соответствующих реализаций.
Практически наращивание своей духовности, благорасположенное отношение к окружению позволяет все активнее участвовать в энергообмене с высоко духовными реализациями. Высокий положительный настрой на занятия, эмоциональный подъем, "высокие" мысли способствуют особой "притягательности" человека к организации подобного энергообмена. Такое участие нельзя отнести к "паразитическому", поскольку наряду с приемом энергии, человек в таком состоянии отдает энергию своего возвышенного состояния. Такое "наращивание" энергообмена всех участвующих в указанном взаимодействии реализаций позволяет неуклонно поднимать уровень совершенства каждой из них. Нахождение в плохом настроении, наличие дурных мыслей приводит к "подключению" соответствующих реализаций, паразитирующих на таких энергиях, поэтому работу в таких состояниях лучше не делать.
Занятия сопровождаются необычными цветовыми ощущениями (появление различных цветов и орнаментов вместо темноты, переходящих в картинки - ландшафты, сначала неясные, потом все более отчетливые, приближающиеся к реальным, реальные и даже не реальные по своей необычности, яркости и насыщенности красок). Все это происходит с закрытыми глазами.
Появляются принципиально новые чувственные (осязательные, обонятельные, вкусовые) ощущения (с какими ранее не приходилось сталкиваться).
Появляются новые мыслительные образы, понятия, категории, не поддающиеся формализации обычным языком, приходит "новое понимание" окружающего мира.
Появляются и укрепляются "новые" установки на деятельность, идеи, убеждения, происходит "благоприятная" коррекция мировоззрения.
По мере регулярности и результативности подобной практики резко изменяется вся привычная жизнь. Проявляется устойчивое непротиворечивое мировоззрение, формируется и закаляется новая система ценностей, появляется одновременно устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (прежде всего морально-психологического плана) и чувствительность в восприятии окружающего мира (в оценке состояния и намерений окружающих), появляется способность предвидения будущих событий. Прежние проблемы становятся незначительными и в конце концов исчезают, формируется незыблемый морально-нравственный стержень, происходит корректировка личных целей и способов их достижения. Появляется чувство "защищенности" от неблагоприятных внешних воздействий, в отношениях со стороны окружающих происходят разительные перемены (стремление разделять общение со стороны ранее равнодушных, опаска со стороны ранее агрессивных, уважение со стороны ранее недооценивающих вас людей). Одновременно появляется повышенная чувствительность к состояниям окружающих, способность сострадать и сопереживать.
Все данные изменения говорят о коренном переломе в плане совершенствования и выходе на новый уровень развития.
Появление новых ощущений и мыслей во время упражнений с энергоинформационным прототипом говорит о развитии соответствующих составляющих - ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОЙ И МЫСЛИТЕЛЬНОЙ.
Теперь вы в состоянии начать практическое освоение "тонких" миров.
Освоение указанных миров (энергоинформационных прототипов, эмоционально-чувственного и мыслительного) заключается в способности к произвольной (сознательной) деятельности в них. Особенностью такой деятельности является необходимость достаточного "отключения" соответствующих составляющих от энергоинформационного взаимодействия с собственным физическим телом и настройку на организацию аналогичных взаимодействий с соответствующими составляющими других реализаций "напрямую".
Техника "освоения" тонких миров основана на овладении способностью частичного отключения сознания (в части связанного с физическим телом) с "бодрствованием" той его части, которая отвечает за мыслительную и чувственную деятельность. Тренировка такой способности производится в состоянии медитации с целенаправленным смещением "фокуса" внимания с физического тела в область "тонких" составляющих (мыслительной и эмоционально-чувственной). Практически - это сосредоточение на самом процессе мышления ("о чем я сейчас думаю?") и чувствования ("какие у меня сейчас ощущения?") но не по отношению к физическому телу. Чем дальше достигается смещение "фокуса", тем произвольнее деятельность в тонких мирах.
Тренировка способностей осуществляется в состоянии "полусна" (чаще утром в выходной день, реже - при засыпании). Утром, (хорошо отдохнув и выспавшись) просыпаясь надо сразу приступить к работе (не теряя состояния "полусна")и не изменяя позы. Не открывая глаз надо постараться "увидеть" что-нибудь определенное (на начальном этапе - безразлично что). Чаще - природный пейзаж (горы, луг, поле, озеро). В мозге есть две области, отвечающие за "зрение". Первая - непосредственно обрабатывающая информации от глаз (низший уровень). Вторая - оперирует "целостным восприятием образной зрительной информации". Для "разогрева" надо сначала сосредоточиться на первой зоне - анализировать информацию, поступающую от закрытых глаз. Вначале все представляется "в черном цвете", далее - картинка начинает "сереть" и появляются сначала "грязные" (потом - все более "чистые") цвета, начинают проявляться рисунки (сначала - абстрактные, но если продолжать работу - все более конкретные). На максимуме можно увидеть всю гамму чистых ярких "цветов" (какие не видел в действительности). Но это только "подготовительное" упражнение. Далее надо "переключить" внимание на вторую зону (она находится "глубже" в мозге), что является достаточно сложной задачей. Показателем такого переключения является внезапное появление "законченных" картин, аналогичных тем, которые видим глазами в реальном мире (вначале - несколько "в тумане", потом - ярко и отчетливо). Это первый уровень овладения тонким миром. Далее идет - "оживление" такой картинки с получением возможности "действовать" в ней. Далее - произвольный выбор нужной картинки с последующим "оживлением" и "деятельностью".
Безусловно, упоминание "зрительных областей мозга" довольно условно, но приводится именно для лучшего восприятия информации и организации работы.
Техника "оживления" выбранной картинки еще более трудна в формализации обычным языком. Следует понять, что на момент появления способности увидеть такую картинку вы будете уже в состоянии "понять" задачу без подбора соответствующего термина (в образном виде). Могу сказать только, что такое "оживление" заключается в формировании чувства "интереса", в желании практического "участия" в видимом с последующим "шагом - прыжком" в картинку (после того, как изображение превратится из "плоского" в "объемное" и станет "двигаться").
Вы можете оказаться в разных "тонких" мирах, что обусловлено "фокусом" активизации ваших соответствующих составляющих. Например, явное смещение фокуса в сторону энергоинформационного прототипа приводит к "смутному" восприятию окружающего. Все предстает, как бы, в тумане, нет четкости в ощущениях, мыслях, движения даются с большим трудом ("выползание" из собственного физического тела возможно после 3 - 5 минут усиленной работы). Оперирование в таком состоянии (мире) очень утомительно, требует больших затрат времени и энергии (но в исключительных случаях - необходимо).
Смещение "фокуса" в сторону эмоционально-чувственной составляющей фиксируется по соответствующей "насыщенности" состояния, когда чувства и эмоции предельно "обострены" и, в целом, незначительные факты вызывают сильные эмоциональные "отклики". Оперирование в таком мире гораздо "производительнее", но в силу смещения контроля за состоянием в сторону эмоционально-чувственной составляющей - менее "эффективно". Возможны быстрые, резкие перемещения в любом направлении, в том числе "полеты" и "просачивание" через препятствия - стены, потолки и т.д.).
Смещение "фокуса" в сторону мыслительной составляющей дает полный контроль (в меру развития) за своим поведением и возможностями. Кроме (уже упомянутых) перемещений возможны "мгновенные телепортации" в любое (по желанию) место, возможно использование "волшебства" ("обретение" любых предметов, выполнение любых самых необычных действий, которые способно сформулировать сознание). Такое "могущество" ограничивается только соответствующими способностями других реализаций с которыми вы пересекаетесь в указанных мирах.
Сразу оговоримся, что если неправильная деятельность на "биоэнергетическом" уровне может привести к печальным (но не масштабным и отдаленным) последствиям, которые еще можно поправить, то неосмотрительность или порочная мотивация на указанном уровне грозит самыми тяжелыми и немедленными последствиями (вплоть до повреждения тонких составляющих и даже - смерти). Насколько велико "могущество" настолько велика ответственность.
Рекомендуемое использование данного мира - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для получения нужной информации, любое иное воздействие получит немедленный адекватный (а, в силу незнания данного мира, - непредсказуемый) ответ.
"Планирование" необходимого путешествия в тонкие миры заключается в формулировании его задачи, определении основных методов и путей выполнения, подборе нужного инструментария, определении основных параметров (время, продолжительность и т.д.). Дальнейшее сосредоточение на этом и постепенный переход в состояние "полусна" с контролем со стороны сознания позволит перейти в состояние чередования "картинок", из которых необходимо выбрать нужную, "оживить" ее и проникнуть в нее для отработки запланированного.
Развитие МОТИВАЦИОННО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ И САМОСТИ достигается всеми указанными практиками с акцентом на формирование адекватного мировоззрения, выработки соответствующей системы ценностей, постижении истинных целей своей человеческой сущности и настойчивой практической деятельности по их реализации.
На этом автор считает необходимым завершить изложение заявленного материала.
Вопросы возможно адресовать с использованием форума или почты
vvjmakin@list.ru.