путешествия

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
философия | диалоги | вводная философия


Пути
философия
Политика
Управление
ТВ
Личности
Мысли
Галерея
путешествия
библиотека
wp
e-music
обмен CD
mp3
общение
форум
подпишись!
полезное
новости
ссылки

И еще цитаты по вопросам управления.



Управление очень важно, поэтому мы к нему будем возвращаться не раз. А еще важнее самоуправление. А в этой главе еще цитаты, а общую теорию управления можно найти на ранее указанных сайтах, правда, я ее пока сам всю не понял, поэтому пока оперирую только фрагментами:

"В советской управленческой системе 99,9 процента всегда равнялось 100 процентам. Последняя десятая процента никогда не играла роли, хотя на самом деле она означает очень многое. Если мы перепрыгнули пропасть на 99,9 процента, мы упали."

"Помещение в "местность смерти" - это нагружение ответственностью. Но тот, кто нагружает ответственностью, не должен выступать как ее причина.

Поместить солдат в местность смерти - это не значит напугать их расстрелом в случае отступления. Убивать своих солдат полководец не будет, но их с неизбежностью убьет враг, если они будут плохо сражаться. Если вы скажете, что надо закончить работу к полудню, - это может быть стимулом. Но если вы скажете, что ровно в полдень уедете, и работу можно будет выбросить за ненадобностью, стимул будет сильнее."

"Внутренняя готовность уволить сто процентов персонала - непременное условие начала бизнеса."

"Это очень долгий труд - подобрать кадры из очень плохих, и не потому, что люди глупые, а потому, что они могут сделать работу хорошо, а могут - плохо, если некогда или не с руки. Так вот, сейчас ценятся не те работники, которые "в принципе" могут работать хорошо, а те, которые не умеют работать плохо.

Хорошо - или никак."

"Сначала надо разобраться в том, что есть поощрение и наказание. Это - приближение и удаление от некоего центра: в древности был костер в пещере, и самый ранний вид наказании - изгнание из круга рядом с костром. В госсекторе руководитель поощряет и наказывает, приближая и удаляя от имени государства, хотя сам он может быть и никем. В частной фирме сам руководитель должен быть тем огнем, который притягивает к себе, Иначе он практически лишен системы поощрений и наказаний, он может только торговаться: сделай это, а я тебе - то. Но на одной торговле далеко не уедешь в построении организации, потому что торговаться с каждым подчиненным невозможно."

"Обучать. Сам руководитель должен обучать людей, с которыми он работает. Обучать - это указывать на недостатки в работе, но не торжественно, раз в месяц а по ходу дела, быстро и дружески Но замечать все. Как бы ни был ему симпатичен подчиненный, как только он замечает какой-то недостаток, сразу надо указывать на него. Моментально. Чтобы создать атмосферу, когда никакой брак не пройдет."

"Вообще-то, когда ученик готов, учитель находится. Хотя, конечно, процесс это сложный. Фактически школы управления делятся на два больших класса: одни учат управлению, другие изображают обучение управлению.

Как их отличить друг от друга? Я думаю, так же, как выбирать книги по управлению. Берете книгу и читаете по одному абзацу в трех разных местах. Если вы почувствуете хотя бы в одном из них авторскую позицию, авторскую эмоцию, авторскую мысль, то это книга хорошая. Если этого нет, то эта книга написана из других книг, и автор ничего не понимает в управлении."

"В экономическом образовании … существует фундаментальное отличие "экономики для клерков" и "экономики для хозяев". Такие разделы последней, как косвенное управление на уровне правил, структура денежного обращения, косвенное стимулирование, макроуправление и т.п., в принципе остаются за пределами базового экономического образования. Причина этого проста - функция "экономики для клерков" заключается в навязывании определённых стереотипов (часто близких к чистой мифологии), которые в сумме программируют предсказуемое поведение экономических субъектов. Аналогична, собственно, и функция публичной экономической науки. Существование предсказуемого поведения этих ребят обеспечивает условия для игры в системе тем, кто обладает знаниями из сферы высшей экономики.

Аналогично обстоит дело во многих областях знания. (…) она (система подготовки клерков: наше пояснение при цитировании) не дает никакого доступа к тем знаниям, на основе которых подлинные хозяева западного мира обеспечивают эффективное управление экономикой и устойчивое процветание своих стран"

продолжение



  

 
малое философское кольцо: философия | политика | управление | ТВ | личности | мысли
 
 
главная | философия | политика | управление | галерея | ТВ | e-music | общение | почтовые рассылки
 

слова | образы | звуки
Rambler's Top100 Rambler's Top100 На деревню дедушке Allbest.ru
Hosted by uCoz