путешествия

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
философия | диалоги | вводная философия


Пути
философия
Политика
Управление
ТВ
Личности
Мысли
Галерея
путешествия
библиотека
wp
e-music
обмен CD
mp3
общение
форум
подпишись!
полезное
новости
ссылки


Сущностно-Реализационная Концепция
Организации Мира (СРКОМ)
Анализ изменений, происходящих в мире и его перспектив.



Для отчетливого понимания рассматриваемых здесь вопросов необходимо несколько "отстраненное" восприятие действительности человеческим сознанием. Такое восприятие должно базироваться на абстрактном анализе фактов действительности без учета соображений личной принадлежности к одному из видов существ, участвующих в ней.
Следует заметить, что есть целая масса вопросов, свободное обсуждение которых невозможно в современном человеческом обществе. "Хорошим" тоном считается, что такие вопросы лучше не поднимать, а, если приходится обращаться к ним, то делать это нужно в специально созданных условиях, которые как бы "извиняют" участников за (вынужденное) обращение к подобным темам. Особую подозрительность вызывают люди, обращающиеся с подобными вопросами, они практически не воспринимаются, как заинтересованные в разрешении данных вопросов, и подозреваются окружающими в попытках достижения каких-то других специфических целей. Самое интересное в этом положении то, что к подобным вопросам относятся такие, на которых должно базироваться мировоззрение и вырабатываться система ценностей и целевых установок человека.
Такие вопросы, как "в чем причина и смысл всего сущего", "смысл существования человека", "какие ценности являются основными для человека", "как надо жить" в полной мере относятся к рассматриваемой категории. В чем причина "особого" положения данных вопросов?
К объяснениям, которые "лежат на поверхности" относятся следующие:
- эти вопросы однозначно трактуются с позиций господствующей в обществе идеологии, и подтверждение (на словах) принятой установки - признак "плохого тона", а выражение не согласия - основание для преследования за убеждения
- в современном человеческом обществе существует непреодолимый разрыв между общественными интересами ("то, как должны поступать другие") и личными ("то, как выгоднее поступать мне"), при котором необходимо подтверждать (на словах) приверженность первым, а при любом удобном случае поступать в соответствии со вторыми
- двойственность в существовании самого человека (как животного существа и духовной мыслящей личности) неизбежно ставит его в положение необходимости подтверждая (на словах) приоритет второго следовать (на деле) интересам первого и старательно маскировать такое положение дел

Вот почему подобные вопросы "не принято" обсуждать иначе как обставив это мероприятие соответствующим необходимым оформлением (конференция, диспут, съезд, слет и т.п.), когда необходимость проведения каких либо мероприятий "извиняет" вынужденную "неискренность" участников и с "пониманием" воспринимается общественностью.
На этом можно было бы закончить рассмотрение этого вопроса, но имеется гораздо более существенный фактор, ускользающий (не без влияния заинтересованных сущностей) от внимания подавляющего большинства людей. Именно об этом факторе и пойдет дальше речь. Вопрос будет рассматриваться с позиций СРКОМ.
Сначала рассмотрим положения, с которыми необходимо определиться для перехода к основному вопросу.
В настоящее время, часть мира проявлений, в которой представлено человечество, проходит стадию практических реализаций (с наличием физических тел) основных составляющих физического мира (минеральной, растительной, животной и человеческой). Не будем обсуждать вопрос о правомерности выделения особой "человеческой" составляющей из "животной", это не является предметом данного анализа. Таким образом, в настоящих реализациях с физическим компонентом задействовано неисчислимое количество сущностей, которые либо сами проявляются с физическим телом, либо которые сами не имеют физического тела, но активно (заинтересованно) участвуют (через свои не физические составляющие) в реализациях первых сущностей. Причем последние - это сущности, находящиеся на этапе реализации задач во многом не постижимых с позиций обыденного человеческого сознания. В любом случае, имеем мы или нет какое-либо представление об этих сущностях, именно их деятельность является определяющей на положение дел в нашем мире. Одно мы можем установить вполне определенно - их интересы тесно связаны с процессами реализаций во всех составляющих физического мира, процессы инициируется ими, а ход этих процессов вызывает их соответствующую ответную реакцию. BЧто мы можем сказать о ходе вышеупомянутых процессов?
Остановимся на "человеческой" составляющей реализаций. В силу большего совершенства "человеческих" сущностей очевидней характер прохождения процесса "человеческих" реализаций. Необходимо заметить, что процесс прохождения человеческими сущностями этапа соответствующих реализаций далеко не однозначен. Прежде всего - скорость прохождения этого процесса для различных сущностей в силу их разного совершенства - разная, и отличается настолько, что многие из них уже исчерпали возможности своего совершенствования в настоящем мире и, не осуществляя реализаций, ждут подходящих условий для перехода к следующему ("над человеческому") этапу проявлений. Это, прежде всего, "восприимчивые" сущности, поставившие задачу своего совершенствования на первое место и приложившие максимум усилий для ее достижения. Многие сущности подошли вплотную к подобному уровню совершенства и в "ближайшее" время присоединятся к первым. Таким образом, в мир физических реализаций все меньше приходит сущностей, достигших предела (в настоящих условиях) совершенства и все больше приходит сущностей "мало восприимчивых" к требованиям совершенствования, не достигших понимания насущности этой задачи или не имеющих достаточной мотивации для приложения усилий в ее осуществлении. Процесс совершенствования таких сущностей может затянуться на недопустимо длительное время. Соответственно - и сущности "включающих" (в нашем примере - сущности реализаций "курирующих" человечество) реализаций. Они тоже проходят свои этапы реализаций (в решении задач своего совершенствования), и многие (соответственно) уже достигли такого уровня совершенства, превысить который в настоящем мире они не могут. Как следствие - они тоже не участвуют в соответствующих реализациях и ждут "подходящих" условий, а реализуются "отстающие" от требований времени сущности. Следовательно соотношение более совершенных и менее совершенных сущностей, реализующихся в мире постоянно меняется в пользу последних. Под "совершенством" здесь понимается максимальное соответствие сущностей своим истинным ценностным установкам, а не "совершенная" способность к паразитизму за счет окружающего.
Такое положение мы можем отчетливо наблюдать в том, что неуклонно возрастает количество противоречий в мире, проявлений взаимной нетерпимости, отклонений от нормальной жизнедеятельности и извращений природных функций существования. Причем, это происходит не только на уровне практических действий отдельных представителей человечества, но и на мировоззренческом (идеологическом) уровне.
Все это прямо указывает на наличие и все большее доминирование реализаций "включающих" сущностей, заинтересованных в силу своего несовершенства (или не желания совершенствоваться) в сколь угодно долгом затягивании текущего этапа реализаций. Залогом продолжения существования таких реализаций является достаточное количество соответствующих реализаций человеческих сущностей. Если количество реализаций человеческих сущностей, остающихся на настоящем этапе своего совершенствования начнет уменьшаться, то это грозит ускорением трансформации рассматриваемой части мира с созданием условий для "над человеческих" реализаций. Можно привести довод, что с усложнением условий совершенствования, сущности достигшие выхода на следующий уровень "по настоящему" совершенны, и это действительно так, но мы сейчас рассматриваем вопрос не о частном, а массовом положении дел. Именно массовое положение дел определяет ход рассматриваемого процесса. Мы выяснили, что доминирующая часть реализаций "включающих" сущностей не заинтересована в "просвещении" "человеческих" сущностей относительно самых важных вопросов их существования и преследует прямо противоположные цели.
Так вот реализациям именно этих сущностей мы и обязаны наличием "запретных" тем, которые, по сути, должны служить выработке адекватного мировоззрения, целевых и ценностных установок человека.
Такой вывод подтверждается и полной "разноголосицей" в представлении рассматриваемых вопросов в философских, религиозных, идеологических и прочих учениях. Складывается парадоксальная ситуация - человек существует по разным данным от десятков тысяч до миллионов (и даже миллиардов) лет, является (якобы) мыслящим существом, но не представляет - что является причиной его существования, зачем он существует, что является целью и смыслом его жизни и как надо жить. А самое интересное, что именно эти темы и является "запретными" именно в той среде, которая должна быть максимально заинтересована в разрешении подобных вопросов.
Такое объяснение выглядит еще более правомерным при анализе и других факторов действительности. Всячески замалчиваются необратимые климатические изменения, суть которых в лучшем случае пытаются замаскировать манипулированием малозначимыми (ничего не говорящими) параметрами - температурой, влажностью, скоростью ветра и тщательно обходя вопросы постоянного повышения агрессивности окружающей среды по отношению к человеку (дело не в среднегодовой, среднемесячной, среднедневной температуре, а в том, что человеку все чаще то жарко, то холодно и все меньше - комфортная температура). Положение, когда не горит только то, что уже затоплено, падает все, что в состоянии взлететь и бесконечной чередой идут все более "экзотические" заболевания ясно указывает на сложившуюся тенденцию качественного изменения состава всех реализующихся сущностей в пользу "не совершенных" (и не желающих совершенствоваться). Прежде всего, это несовершенство выражается (со стороны практически всех реализаций) в откровенном пренебрежении интересами других реализаций и не желании искать возможных компромиссов. Постоянно воспринимаемая внешняя агрессия при непонимании происходящих процессов "автоматически" вызывает ответную агрессивную реакцию. Мир, где все взаимосвязано и взаимозависимо по живому разрывается на антагонистические составляющие. Такое положение сравнимо с онкологическим заболевание у человека, когда нарушается взаимосвязь и взаимодействие клеток единого организма. Если в начальных стадиях такие заболевания излечимы путем удаления пораженных клеток (принудительным прекращением "несовершенных" реализаций), то в конечных стадиях это приводит к гибели всего организма (завершению этапа текущих физических реализаций).
В принципе, такое положение - естественное в рамках планетарных процессов, и мир устроен таким образом, что даже самые негативные результаты (в итоге) идут на пользу глобальному процессу развития - совершенствования. Раньше или позже, но наступит конец человеческой цивилизации и всей физической жизни на планете Земля, как очередным реализациям соответствующих сущностей, и бороться с этим бессмысленно. Это единственная цель и перспектива рассматриваемых сущностей. Главное для каждой сущности - какую цель она поставила перед собой, сколько сил потратила на ее достижение, какого уровня совершенства при этом достигла.
В соответствии с некоторыми теориями не человек произошел от обезьяны, а обезьяна произошла от человека. Трактуется это с тех позиций, что обезьяны - это реализации "животных" сущностей, отставших на предыдущих этапах проявлений от нынешних "человеческих" сущностей, когда отставание привело указанную часть сущностей к остановке на предыдущем общем "животном" этапе реализаций. Если шире рассматривать данный вопрос, то все живое и минеральное на Земле - части реализаций сущностей одновременно отправившихся по пути совершенствования и находящихся сейчас на разных этапах совершенствования. Но более важно то, что среди стартовавших были и те сущности, реализации которых сейчас находятся на этапах (уровнях совершенства), не постижимых обыденным человеческим сознанием. Вот в чем цель и перспектива нынешних "человеческих" сущностей.
С позиций СРКОМ вполне объяснимы периодические изменения, происходящие в мире в самых разных областях. Периоды мира и относительного процветания сменяются войнами и разрухами, времена анархии уступают место авторитарным режимам, чередуются периоды потепления и похолодания климата, идет смена времен года и т.д. Все это объясняется согласованной сменой реализаций сущностей и циклами изменений их состояния. Такая цикличность является основным фактором совершенствования. Во-первых, постоянно проверяется способность реализаций в адаптации к изменяющимся условиям и "тренируется" механизм такого приспособления. Во-вторых, на каждом "колебании" проверяется соответствие происходящих с реализациями изменений глобальной цели развития - совершенствования. Кроме того, необходимо обеспечить "массовость" процесса прохождения проявлений, а значит необходимо чередовать условия для реализаций разного уровня совершенства, наиболее способствующие их совершенствованию.
Наиболее ярко это проявляется в человеческом обществе на рубеже смены веков. На смену относительному порядку, благополучию, научному и культурному развитию, нравственности, духовности приходит произвол, разруха, научная и культурная деградация, падение нравственности и духовности. Происходит смена ценностей (с интересов личности к интересам тела), появляются новые идеалы (от "что ты из себя представляешь" к "сколько ты имеешь"), приходят новые герои (на смену великодушным романтикам приходят воры, бандиты и убийцы). В этом наблюдается смена одних реализационных образований (взаимосвязанных реализаций разного плана) другими. Целесообразность таких изменений покажем на следующем примере.
Какое место уготовано реализациям сущностей с криминальными отклонениями в условиях порядка и благополучия, научного и культурного развития, торжества нравственности и духовности? Исключительно - в местах лишения свободы. Но полноценного опыта реализации они там не получат. Поэтому в определенный период (смена столетий) для таких сущностей создаются наиболее благоприятные условия, когда они смогут "развернуться" в более широких сферах деятельности и получить соответствующий опыт.
В настоящее время господствует точка зрения, что события 1917-1993 годов в СССР и России были "случайным сбоем в истории", "исключением" из правил развития человеческого общества. Необходимо заметить, что ничего "случайного" (а при внимательном взгляде и "исключительного") в этом мире нет и быть не может. Во-первых, эти события возникли не на пустом месте, а были подготовлены всем ходом истории (французская революция и целый ряд других событий). Во-вторых размах указанных событий привел к коренным изменениям в большей половине человечества (образование мировой системы социализма). В-третьих, убедительно продемонстрированные потенциальные возможности нового общественного строя значительно превысили достигнутый в предыдущей истории уровень (победы в двух войнах с последующим восстановлением нормальной жизни и выходом в передовые державы). В-четвертых, указанные события - наиболее успешный опыт широкого распространения самой прогрессивной (на данный момент) идеологии.
Закономерно возникают вопросы:
1. Почему произошла смена такого общественного строя?
2. Означает ли данное событие окончательный возврат к "нормальному" ходу истории?
3. Как с позиций участвующих в этих событиях сущностей объяснить их заинтересованность в произошедшем?
4. Каковы перспективы процесса, запущенного в России в 1985-1993 годах.
b I. Смена общественного строя была вызвана не приходом (возвратом) более прогрессивного строя, а является результатом постепенного "ползучего" перерождения ключевых сторон существующего в силу следующих факторов:
- Недостаточная проработанность теоретических положений из-за уникальности проводимых преобразований и отсутствия соответствующего практического опыта.
Ошибочность целого ряда ключевых положений (догматический материализм, идея "мировой социалистической революции", абсолютный приоритет общественного над личным, абсолютная цель - рост благосостояния народа, волюнтаризм и т.д.).
- Недостаточная готовность участников проводимого преобразования к постоянной творческой деятельности по реализации эксперимента.
Излишняя уверенность в необратимости происходящих изменений, неоправданная доверчивость к деятельности руководителей, лень, паразитические тенденции и т.п.
- Неблагоприятные "циклические" общемировые перемены, приведшие к массовому приходу реализаций с уровнем совершенства не отвечающим сложности стоящих перед ними задач.
Пришедшие на смену основателям строя поколения в силу своего несовершенства предпочли буржуазные (материальные) ценности социалистическим (духовным).
- Излишняя амбициозность участников проводимого эксперимента в попытках решения сверхсложных задач в условиях внутренней неустойчивости и некоторой противоречивости сложившейся социальной системы.
Попытка "улучшения" социального строя на неподготовленной почве в условиях частичного перерождения ключевых факторов привела к подрыву самой социальной системы.
Смена вырождающегося социалистического строя - прекращение дискредитации самой прогрессивной идеологии в заходящей в тупик несовершенной практической реализации.
II. После разгрома французской революции именно в России прозвучало заявление о "случайности" подобного "вывиха истории" и невозможности подобного в будущем. Именно в России начались события масштаб и глубина которых неизмеримо превзошли французский эксперимент и которые не завершены на настоящий момент. Даже во время дискредитации социалистической идеи в России (далеко не полной и не однозначной), она не сдает своих позиций в других социалистических странах и приобретает новое дыхание в странах былого безраздельного господства буржуазной идеологии. События в СССР и России в 1985-2003 гг. не провал, а временное отступление социалистической идеологии. Уродливый криминальный капитализм, установившийся в России не имеет никаких долгосрочных перспектив, а предложить что-нибудь более приемлимое буржуазная идеология не в состоянии. Все обвинения социалистической идеологии находятся в плоскости практической реализации, а значит именно в этой области и будет продолжен социальный эксперимент, и это - суть настоящего мирового процесса. Именно в этом и будет заключаться "нормальный" ход истории. Как только пороки уродливого капитализма в России высветятся с полной ясностью (без скидок на трудности переходного периода), как только станет очевидной его несостоятельность и бесперспективность запустится механизм возврата к прерванному социалистическому эксперименту, но уже на новом, более совершенном уровне.
III. Определим перечень основных сущностей, непосредственно участвующих в рассматриваемых событиях:
- "человеческие" сущности
- сущность эгрегора СССР
- сущность российского эгрегора
- сущности эгрегоров, входивших в состав эгрегора СССР (белорусского, украинского, казахского и т.д.)
- сущность человечества
Ограничимся данным перечнем сущностей ввиду того, что влияние других сущностей на произошедшие события было не столь значительным.
1. В условиях социалистического уклада в силу выше указанных причин начали распространяться негативные тенденции в самых широких слоях общества. Провозглашенные основные цели ("неуклонное повышение благосостояния народа", безусловный приоритет общественного перед личным и т.п.), сформулированные на базе догматического материализма, породили личную и социальную пассивность, беззаботность, лень и паразитические тенденции. Основным видом деятельности каждого стало ожидание "светлого" будущего, которое построят другие. Такое положение дел никак не соответствовало основным задачам "человеческих" сущностей, стремящихся к самосовершенствованию. Раз человек (личность) сам перестал совершенствоваться (работать над собой), то стало необходимо "озаботить" его вновь созданными проблемами и заставить "шевелиться", что и было сделано с переходом к дикому капитализму.
2. Нарастающие негативные тенденции в обществе привели к снижению динамики развития эгрегора СССР. Лень и социальная пассивность в широких слоях общества, узколобость разросшейся номенклатуры и бюрократии, нарастание паразитических тенденций со стороны входивших в эгрегор СССР "национальных" эгрегоров привели с снижению эффективности жизнедеятельности и стали тормозом на пути его дальнейшего развития. Усугубление экономических проблем вызвало недовольство в народных массах и трения между национальными эгрегорами, что явилось причиной подрыва идеологических основ самого существования эгрегора СССР. В таких условиях стало необходимо "нагрузить" дополнительными проблемами народные массы и перевести "национальные" эгрегоры на самообеспечение, что и было сделано в форме "распада" СССР. Что касается самого эгрегора СССР, то он, пожертвовал одной из своих составляющих (представительства на уровне определенной страны) для сохранения своих высших составляющих (идеологической, культурной и т.д.) и прекращения своей дискредитации. В настоящее время эгрегор СССР накапливает силы для очередного выхода в полном составе.
3. Негативные тенденции в обществе привели к паразитированию на российском эгрегоре целого ряда других "национальных" эгрегоров, входивших в эгрегор СССР. Вместе с собственными проблемами, проистекавшими из общего положения в стране, на российский эгрегор навалилась задача основного донора, что привело к переориентации его на однобокое сырьедобывающее производство в ущерб другим важным отраслям. Это не замедлило сказаться в дефиците продуктов питания и товаров народного потребления. Кроме этого, в условиях нарастающих трений между национальными эгрегорами, попытки разрешения насущных межэгрегорных противоречий вызывали обвинения в шовинизме и подавлении других эгрегоров. Такое положение могло быть преодолено только выходом российского эгрегора (с неизбежным распадом остальных) из эгрегора СССР. В настоящее время преодолевается однобокость развития российского эгрегора, народ поставлен в условия необходимости проявлять инициативу и активность в решении вновь возникших перед ним проблем. Российский эгрегор, в новых условиях, заботясь (в меру своих возможностей) о своих представителях в странах СНГ, активно сотрудничает с "национальными" эгрегорами этих стран, и, с выправлением положения, станет основой для воссоединения их в рамках эгрегора СССР на новых принципах.
4. Ситуация углубления паразитических тенденций и однобокого развития "национальных" эгрегоров, усугубленная производственно распределительными проблемами, стала угрожать прекращением какого либо развития соответствующих сущностей. Такое положение стало особенно нетерпимым в условиях возникновения межэгрегорных трений, грозящих перейти (и перешедших кое-где) в столкновения их народов. Разрешение вопроса могло быть достигнуто только добровольно-принудительным выходом "национальных" эгрегоров из эгрегора СССР и предоставления каждого из них самому себе. В настоящее время подавляющее большинство "национальных" эгрегоров "выправляют" сложившуюся ситуацию, нормализуют производственно распределительную сферу, расширяют межэгрегорное сотрудничество и готовятся к объединению в составе эгрегора СССР на новой основе.
5. Для сущности человечества далеко не безразлична судьба самого главного пути ее дальнейшего развития - социалистического. Первый широкомасштабный опыт, дав поразительные результаты, не смог избежать существенных недостатков и недоработок. Социалистическая идея - чисто "человеческая" и нуждается в постоянном неуклонном подтверждении и развитии, в то время как буржуазная - скорее "природная" и начинает преобладать в условиях ослабления социалистической. Таким образом, несовершенство теоретических выкладок социалистической идеологии при ошибках в практической реализации привело к появлению непреодолимых (в условиях существующей системы) негативных тенденций именно в то время, когда казалось, что поставленные цели (ошибочно определенные) вот-вот будут достигнуты. Указанные события раскрыли решение, которое было принято сущностью человечества - прекратить дискредитацию социалистической идеи, перевести эгрегор СССР из реализации в конкретной стране в область его высших составляющих, временно "развести" национальные эгрегоры, начавшие межэгрегорные столкновения, предоставив их самостоятельному развитию, освободить российский эгрегор от дополнительных нагрузок в составе эгрегора СССР с целью восстановления производительных ресурсов и обновления для последующего объединения с "национальными" эгрегорами в рамках обновленного эгрегора СССР. То, что все эти задачи довольно успешно решаются, и никто не смог (пока) воспользоваться слабостью новых образований для нападения извне, говорит о постоянной планомерной деятельности сущности человечества.

Как видно из выше сказанного, всем участвующим в процессе сущностям были насущно необходимы произошедшие изменения. И они были проведены самими этими сущностями (не понадобилась помощь извне), это лишний раз убеждает в том, что рассматриваемые события - не "случайность", а закономерный этап в развитии человечества, и социалистическая идея - единственно возможное его будущее.

IV. В контексте рассмотренного выше попытаемся оценить процесс, запущенный в России в 1985-1993 гг.
Необходимо определить данные события, как мероприятия по преодолению негативных тенденций, возникших при первой широкомасштабной практической реализации социалистической идеи, реализуемые участвующими в этом процессе сущностями.
О грамотности проводимых мероприятий говорит факт всемерного использования самых разнообразных факторов для реализации основной идеи - временной передышки с целью решения неотложных проблем социалистического строительства:
- восстановления пострадавших областей производства - распределения
- подъема уровня активности народа и его дальнейшего просвещения и воспитания
- устранения негативных изменений во всех участвующих в эксперименте эгрегорах и получения ими необходимого (для дальнейшего участия в социалистическом эксперименте) опыта
- дальнейшего развития социалистической идеи на базе первого широкомасштабного опыта практической реализации (освобождения от ошибочных положений)
- создание условий для очередного опыта реализации социалистической идеи на качественно новом уровне

1. Для восстановления пострадавших отраслей жизнедеятельности - производства и распределения было целесообразно прибегнуть к "природной" буржуазной идеологии, как максимально соответствующей требованиям момента - необходимости в кратчайшее время заинтересовать наиболее активную (не обремененную моральными нормами и принципами) часть населения в приложении сверх усилий (вплоть до угрозы жизни) к личному обогащению через неизбежную организацию производства - распределения (в условиях не способствующего этому законодательства). Ставка была сделана как раз на те слои населения, которые объективно могли решить указанную задачу в сложившихся условиях в кратчайшие сроки (мероприятия, аналогичные введенному НЭПу). Одновременно с решением данной задачи достигаются другие (немаловажные) цели:
- дать возможность несовершенным реализациям (сущностям) "максимально полно" проявить себя для приобретения полноценного опыта проявления
- привести показательный пример порочности следования искаженной системе ценностей для других реализаций (сущностей)
2. Для преодоления пассивности и паразитических тенденций в жизнедеятельности реализаций было необходимо ликвидировать систему социальной защиты и установить режим жесткой борьбы за существование в условиях криминального капитализма. Такая трансформация будет способствовать и дальнейшему просвещению и воспитанию реализаций:
- все реализации получат возможность сравнить качество существования в различных общественно-политических устройствах
- "неустойчивые" реализации с "размытой" системой ценностей в новых условиях попадут под влияние буржуазной идеологии и получат "суровое ученичество"
- реализации, приверженные общечеловеческой системе ценностей, укрепятся в своих жизненных установках и мобилизуются на активные действия
3. Стремление "улучшить" социальную (социалистическую) организацию общества в условиях далекой от совершенства реализации и утраты опыта существования в условиях капиталистической организации привело к ликвидации первой и поставило участвующие эгрегоры в условия неизбежности получения необходимого для дальнейшей деятельности опыта.
4. "Поучительное" завершение первого широкомасштабного опыта социалистической организации будет способствовать развитию и совершенствованию социалистической идеи (освобождению от догматизма и ортодоксальности, отказу от ошибочных положений и установок).
5. С получением полноценного опыта потери социалистических завоеваний с возвратом к криминальному капитализму повышается вероятность большей успешности следующей попытки реализации социалистической идеи.

С решением своих задач указанный период уступит место следующей попытке практической реализации социалистической идеи. Чем стремительнее происходят капиталистические изменения в России, тем заметнее присущие ему пороки. Неуклонно нарастает разочарование в происходящих переменах даже в кругах, ранее наиболее активно приветствующих их. Предположить, что России удастся потеснить страны "золотого миллиарда" в конкурсе на "паразитизм" более чем проблематичны, и даже достижение этого результата не сможет решить насущные проблемы, уже не говоря о перспективных задачах в рамках общего развития человечества. Что проку от лидерства в разваливающемся загнивающем мире, само существование которого ставиться по вопрос? Буржуазная идея, пришедшая на смену предыдущим (феодальной и рабовладельческой) ни в коей мере не соответствует настоящему этапу развития человечества. Она используется в условиях недостаточного развития социалистической идеи ("на безрыбье"), и то только на период преодоления ошибок реализации последней. Трудность реализации социалистической идеи заключается в необходимости перехода человека к приоритету совершенствования личности над "благополучием" тела. Общим для всех предшествующих (социалистической идее) идей является использование потребностей физического тела человека (от необходимых до гипертрофированно развращенных) с целью всемерной активизации людей на деятельность. Смена рабовладельческой идеи на феодальную и феодальной на буржуазную является следствием общего развития человечества и решения задач адекватного совершенствования форм паразитизма без смены опоры на потребности физического тела. Само появление (и неуклонное распространение) социалистической идеи уже указывает на неизбежный уход буржуазной. Это проистекает из невозможности дальнейшего использования принципа паразитизма для развития человечества (в силу его опасности при неизмеримо возросших возможностях общества и даже отдельного человека) с опорой на потребности физического тела и необходимости перехода к сотрудничеству с опорой на возросшее сознание личности человека. Таким образом, показателем совершенствования человечества будет дальнейшее распространение социалистической идеи. Если будет первое, то неизбежно будет и второе.



Книга-размышление Март:
МАРТ.

Мысли и афоризмы. На нескольких страницах ответы на многие вопросы.   
критика пробуждает, похвала усыпляет

философия | диалоги | вводная философия
  

 
малое философское кольцо: философия | политика | управление | ТВ | личности | мысли
 
 
главная | философия | политика | управление | галерея | ТВ | e-music | общение | почтовые рассылки
 

слова | образы | звуки
Rambler's Top100 Rambler's Top100 На деревню дедушке Allbest.ru
Hosted by uCoz