путешествия

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
философия | диалоги | вводная философия


Пути
философия
Политика
Управление
ТВ
Личности
Мысли
Галерея
путешествия
библиотека
wp
e-music
обмен CD
mp3
общение
форум
подпишись!
полезное
новости
ссылки


Сущностно-Реализационная Концепция
Организации Мира (СРКОМ)
Положение и перспективы России.



Положение, сложившееся в России в настоящее время можно охарактеризовать как общий кризис во всех областях жизнедеятельности.
Среди всех причин, вызвавших подобный кризис, необходимо назвать ключевую - дискредитация в массовом сознании ранее существовавшей системы ценностей и невозможность широкого внедрения новой (возврата старой) системы ценностей.
В основной массе у российского народа за многотысячелетнюю историю сложилась система ценностей, наиболее адекватно соответствующая условиям его жизнедеятельности. Вопрос оценки положительных или отрицательных сторон такой системы ценностей не входит в задачу данного анализа. Будем отталкиваться от того, что коррекция такой категории, как система ценностей целого народа, очень сложна, трудоемка и требует длительного времени, а результат будет определяться масштабом вносимых изменений и соответствием их основным ценностным установкам указанной системы.
В настоящее время мы наблюдаем, как безуспешно пытаются внедрить в сознание российского народа наиболее одиозные "ценности" буржуазной идеологии (идеологии паразитизма) - поклонение "золотому тельцу", крайний индивидуализм, неограниченное стремление к наживе и эксплуатации чужого труда.
Основная, наиболее представительная часть российского общества не может принять подобные установки. Лидеры преступных группировок, представляющие современную "элиту российского бизнеса" принимая (в части возможности неограниченного личного обогащения) внедряемые буржуазные ценности не в состоянии наладить сколько-нибудь эффективное устойчивое функционирование общества из-за неприятия положений о минимально необходимой социальной ответственности, необходимости поддерживать общегосударственные интересы и видимость "заботы о народе". Представители властных структур в верхних звеньях управления - ставленники преступных группировок, "радеющие" исключительно об интересах своих "благодетелей", в средних и нижних звеньях управления - достойные последователи непотопляемой номенклатуры, занявшие свою нишу паразитизма. В настоящих условиях они сосредоточены на единственной цели - личном обогащении. Они принимают новые ценности исключительно в части возможности достижения этой цели и крайне негативно относятся к положениям о своей функциональной ответственности. Крайне малочисленная прослойка функционеров, принимающих "новые" ценности, как правило не находит себе места в российском обществе и вынуждена работать в инофирмах или выезжать за рубеж. Следует упомянуть, что наибольшее признание (деструктивное в силу своей крайней однобокости) новая идеология нашла в среде криминальных и полу криминальных кругов российского народа. Основная, наиболее зрелая часть российского народа органически не может принять "новые" ценности. Основные причины "неприятия" российским народом "западных" ценностей:
- формирование российского народа проходило в условиях, исключающих выработку подобных ценностей (географическое положение, климатические условия и т.п.)
- российский народ формировался при сильном влиянии восточной цивилизации, исключающем принятие откровенно "западных" (прагматичных) установок
- история "соседства" с западной цивилизацией насыщена преимущественно негативным опытом взаимоотношений (конфликты, войны) с ней
- условия "соседства" с западной цивилизацией характеризуются невозможностью ее самостоятельного существования без российских ресурсов, что предопределяет ее зависимую откровенно потребительскую политику в отношении России
- национальные черты российского народа адекватно не воспринимаются "западным" мышлением, а его потенциальные возможности вызывают настороженность "западного" сознания, что выражается (и будет выражаться в обозримом будущем) в соответствующем отношении

ПОЯСНЕНИЯ: Неблагоприятные климатические условия, богатство природных ресурсов, низкая плотность населения, многонациональный состав, постоянная угроза со стороны "соседей" сформировали основные черты российского народа:
- общинность (коллективизм)
- терпимость к национальным, культурным и религиозным особенностям представителей других народов
- способность переносить длительные и тяжелые лишения
- миролюбие и великодушие
- приоритет "духовного" над "материальным"
- скорее "философский" нежели "практический" образ мышления, потребность в осознанном "смысле жизни"
- нетерпимость к насилию (особенно "чужеземному")

Здесь приведены те черты российского народа, которые прямо противоречат чертам "западной" цивилизации, сформировавшихся в прямо противоположных условиях ее существования. В этом и заключается основная причина провала неоднократных попыток привнести "западный" образ жизни в Россию. Все положительное и прогрессивное (с позиций российского народа) приживается и развивается, а иное - если и будет внедрено, то с такими "поправками", которые дискредитируют саму их идею.
Таким образом, в настоящее время подавляющее большинство россиян находятся в состоянии выбора направления дальнейшей деятельности. Идет проверка каждого на способность к восприятию иной системы ценностей в условиях дискредитации (в том числе и объективно обусловленной) прежней. Идет проверка на возможность практической реализации в России широко разрекламированных "благ" западного образа жизни. Этот процесс происходит на фоне "провалившейся" (правильнее сказать - "временно отложенной") попытки построения социалистического / коммунистического общества.
Объективно предвидеть результат этого процесса - не составляет большого труда. Все немногочисленные призрачные "материальные" преимущества внедрения "новой жизни" сопровождаются тяжелыми "духовными" (морально-нравственными) потерями. Наиболее активными функционерами проводящихся изменений стали немногочисленные представители преступного мира, апологеты "западного" образа жизни и отщепенцы, состоящие на содержании "западных" институтов и служб. Массовая, наиболее характерная для российского народа часть населения не может принять "западный" образ жизни и найти себя в системе "нового" жизнеустройства.
Объективно практически реализовать в России "западный" образ жизни невозможно в силу следующих причин:
- неприемлимость для российского народа "западной" системы ценностей
- нереализуемость "западной" экономической модели в российских условиях
- невозможность перевода России из разряда преимущественно "производителей" в категорию преимущественно "потребителей" мирового общественного продукта

Настоящее положение в России характеризуется следующими чертами:
- не легитимность существующих государственных институтов и органов власти, осуществивших (в ущемлении интересов подавляющего большинства населения) смену государственного строя и узурпацию власти
- функционеры государственного аппарата и наиболее богатое меньшинство населения - преступники, деятельность которых подходит под определение десятков статей уголовного кодекса, ставшие на путь порабощения российского народа (предавшие его интересы и разорвавшие связи с ним) в угоду своим покровителям - режимам иностранных государств
- состоявшийся захват общественной собственности - грабеж, с оставлением подавляющего большинства народа без средств к нормальному существованию и беспредельному обогащению узкого круга наиболее преступной части населения
- российский народ поставлен в условия невозможности своего развития, ему уготована рабская роль на территории хищнического расхищения природных ресурсов для "золотого" миллиарда населения Земли и свалки наиболее опасных отходов
- для уничтожения российского народа, как общности используется весь арсенал подрывных средств от внедрения наиболее развращающих элементов буржуазной идеологии и культуры, разжигания межнациональной и межрелигиозной розни до распространения преступности, алкоголизма и наркомании

В таких условиях - единственное, что может помочь выйти из кризиса, это возврат к основным ценностным установкам в рамках новой общероссийской - общечеловеческой - общемировой идеи. Общероссийской - для охвата всего российского народа, независимо от национальности, вероисповедания, социального и имущественного статуса, прошлых заслуг и преступлений - всех тех, кто не разорвал связи с народом или хочет вернуться в его состав. Общечеловеческой - потому, что только общечеловеческая идея может быть основой для глобального прогресса (время действенности узко национальных идей прошло), только такая идея может стать привлекательной для такого народа, как российский. Общемировой - потому, что только в гармонии с окружающим миром человечество сможет решить свои проблемы.
Сразу возникают четыре очевидных вопроса:
1. Какие ценностные установки следует признать основными?
2. Какая общероссийская идея может объединить весь российский народ в условиях многонациональности, многоконфессионности, разного имущественного уровня и социального статуса, разного уровня развития и культуры, от людей, представляющих совесть нации до деклассированных элементов и людей с преступным прошлым?
3. Как общероссийская идея может гармонично соотноситься с общечеловеческой в условиях существующего миропорядка паразитизма одних и нищенского положения других стан?
4. Что представляет собой общемировая идея?

I. К основным ценностным установкам следует отнести те, которые были наработаны в результате многотысячелетнего опыта российского народа и давали наилучшие результаты в самые тяжелые периоды его существования (отражения чужеземных завоевателей, восстановления нормальной жизни после кровопролитных войн, достижения высоких результатов в науке, технике, культуре, обучении и воспитании). Это те установки, которые наиболее насущны в широко распространенных международных религиях. Это те установки, которые наиболее привлекательны в философских учениях и концепциях, выработанных за многотысячелетнюю историю всего человечества и которые могут быть основой для плодотворной творческой деятельности и уверенности в будущем.
О конкретном перечне можно спорить, но однозначно в него не входят:
- поклонение "золотому тельцу"
- хищническое потребительское отношение к жизни
- не вынужденый паразитизм во всех формах его проявления

ПОЯСНЕНИЕ. На чем основывается живучесть буржуазной системы ценностей? Эта система в наибольшей степени соответствует природной (животной) системе взаимодействий в мире (закон "пищевой пирамиды", непременная взаимообусловленность выживания и паразитизма). Подобные законы объективно необходимы (и единственно действенны) в растительной и животной частях окружающего мира. В жизни человека отчетливо прослеживаются элементы как растительного, так и животного существования (связанные в основном с его физическим телом). Человеческая жизнедеятельность иного рода (мыслительная, творческая, культурная) основывается на развитом сознании, морально нравственной, духовной и эстетической сфере. Как следствие такого положения дел - невозможность полной свободы человека от элементов "животной" составляющей и прямая зависимость его "человеческой" составляющей системы ценностей от общего уровня (его) развития. Таким образом, ослабление любой иной (социалистической) системы ценностей автоматически приводит к усилению "животной" (буржуазной системы ценностей). Если бы человек ничем не отличался от животного (прежде всего наличием индивидуального сознания), он без проблем (как для себя, так и для своего окружения) смог бы жить в соответствии с "животной" системой ценностей ("животной" жизнью). Наличие индивидуального сознания неизмеримо повышает возможности человека и предъявляет соответствующие требования по ограничению "животности" его поведения, которое может привести (и приводит) к тяжелым последствиям, как для его окружения, так и его самого. Путь развития человека и человечества сложен и противоречив. На этом пути неизбежны как взлеты, так и падения, рывки вперед и временные отступления. События в России (СССР) в 1985-2003 гг. можно охарактеризовать как необходимое временное отступление российского народа от магистральной линии своего развития с целью ликвидации "паразитической" составляющей в общественном (социалистическом) сознании, прекращения дискредитации социалистической идеи в условиях фактического перерождения правящей "элиты" (и ее разоблачения), получения опыта невозможности возврата буржуазной идеологии на российскую почву, получения полезного опыта существования в условиях господства буржуазной идеологии и осознания необходимости дополнения социалистической идеи индивидуально-личностным аспектом.

В соответствии с СРКОМ в центре ценностных установок должны быть поставлены истинные интересы совершенствования каждого человека с соблюдением насущных интересов его окружения.

II. Общероссийская идея может быть сформулирована как практическая благожелательность и благорасположенность ко всем без исключения гражданам России вне зависимости от их положения, национальной принадлежности, религиозных верований и философских убеждений, заслуг и преступлений. Основой для этого является все то, что всех нас объединяет в рамках неизбежного совместного сосуществования, проблемы которого не возможно решить в условиях агрессивной конфронтации.
ПОЯСНЕНИЕ. Эра развития общества через внутреннюю разделенность и конфликтность отошла в прошлое. Настоящий уровень развития человека и человечества требует глобального перехода к консолидации и сотрудничеству всех (без исключения) членов общества. Гражданские волнения, потрясающие и наиболее развитые (внешне благополучные) страны убедительно свидетельствуют о порочности буржуазной системы ценностей, основанной на паразитизме и имущественном разделении. Осознание такого положения дел и понимание, что России (по объективным причинам) на основе буржуазной системы ценностей никогда не достичь соотносимого уровня жизни должно привести к принятию истинно "общероссийской" идеи (и соответствующей системы ценностей). Практически в России в настоящее время нет общества. Крайне хищнический индивидуализм способен только сплотить криминальные группировки и преступные кланы для эффективного ограбления остального населения и препятствует созданию чего-либо "общего" (а значит и общества). Основным недостатком предыдущей практической реализации социалистической идеи является преувеличение общественных интересов и преуменьшение индивидуально-личностных интересов человека, что привело к возникновению замаскированного "паразитизма" функционеров - управленцев при подавлении личностных интересов и устремлений основной части общества. Выдвижение на первое место реализации истинных интересов (развития и совершенствования) каждого человека в гармонии с реализацией таких интересов окружающих найдет поддержку в самых широких слоях российского народа.

С позиций СРКОМ, приняв в качестве основных истинные интересы своего совершенствования, человек ради второстепенных интересов (материальных, групповых, классовых) не будет поступаться первыми.

III. Общероссийская идея будет гармонично сочетаться с общечеловеческой, с осознанием невозможности бесконфликтного развития страны (и каждого из ее граждан) в условиях несправедливого мироустройства.
ПОЯСНЕНИЕ. Развитие человечества вступило в фазу, когда силовое разрешение межгосударственных противоречий при наличной технической оснащенности угрожает не только благополучию, но и самому его существованию. В настоящих условиях само наличие таких противоречий без всемерных попыток их мирного разрешения является величайшим преступлением перед человечеством. Проводя параллель между свободным развитием человека в обществе и развитием страны в мировом сообществе, укажем, что оба эти процесса равно необходимы и взаимозависимы (взаимообусловлены) в современном мире и на каждом человеке лежит ответственность за их реализацию.

С позиций СРКОМ человек, овладевший СРКОМ и вставший на путь достижения истинных интересов своего совершенствования, при естественном приоритете интересов своей страны не только не останется безучастным к положению других стран, но и будет всемерно содействовать гармонизации межгосударственных взаимоотношений, а его влияние на реализации "включающих" сущностей только ускорит этот процесс.

IV. Общемировая идея заключается в равном праве на существование и совершенствование всего сущего и невозможности истинного развития и совершенствования чего-то одного (человека, страны, человечества) в ущерб интересам его окружения (семьи, соседних стран, природы).
ПОЯСНЕНИЕ. Научно-техническое могущество человека (человечества) достигло уровня, когда непонимание того, что в мире все взаимосвязано и взаимозависимо может привести к тяжелым последствиям. Многократные попытки "покорения" природы, приводящие к тяжелым экологическим катастрофам, пока ничему не научили человечество. Безграничный паразитизм на видовом уровне (отношение человечества к окружающей природе) пагубно отражается на всем живом (в том числе и на самом человечестве), и способен привести к глобальной экологической катастрофе с необратимыми последствиями. Истинное совершенствование человека подразумевает благодарное отношение его к среде своего обитания и всемерное содействие совершенствованию всего существующего рядом с ним.

С позиций СРКОМ человек, практически работающий над своим истинным совершенствованием, способен стать примером в организации правильных отношений со своим окружением и переориентировать взаимоотношения в мире с соперничества и конфронтации к сотрудничеству и взаимопомощи (в том числе и с реализациями других планов).

Основной идеей СРКОМ является осознанный выбор человеком истинной (для него и в его положении) системы ценностей и неуклонное следование ей. Такой человек не станет стремиться к достижению второстепенных интересов в ущерб истинным, на него практически бессмысленно будет оказывать давление с целью понуждения к "неправедному" деянию. Осознание истинного смысла своей жизни через овладение СРКОМ приведет к выработке у человека четкой жизненной позиции, когда высшей наградой является чувство неуклонного подъема по лестнице истинного совершенствования, а самым тяжелым наказанием - осознание отступления от принятой системы ценностей. Вокруг такого человека будет создаваться поле, не проницаемое для осознанного проявления пороков этого мира. Такой человек не будет источником (и передатчиком) целенаправленного зла (несовершенства). Многочисленными примерами таких людей являются лучшие представители человечества, его "совесть", подвижники, святые. СРКОМ представляет в виде единственно правильного пути развития и совершенствования человечества - неуклонное умножение числа людей с такими жизненными принципами.
Основным (ключевым) принципом системы ценностей для каждого человека является истинная благорасположенность (благожелательность) ко всему, что его окружает, которая не только не исключает, но и прямо предусматривает активную борьбу со злом (несовершенством) с целью реализации истинных ценностей всех объектов (субъектов) такого окружения. В качестве необходимого инструмента на первом месте находится предельная искренность (максимальное соответствие целей, заявлениям и практическим действиям). Такое положение приведет к устранению из жизни человека страха, неуверенности в своих силах и выбранной жизненной позиции, необходимости малодушного следования образцам "умения жить" и поддержанию высокого деятельного тонуса. Преимущества такого образа жизни не могут остаться не замеченными для окружающих и, несомненно, привлекут последователей.
СРКОМ основывает свою позицию на приоритете духовного над материальным. Последовательное развенчание приоритета материального благополучия, материальных ценностей, интересов и потребностей физического тела перед морально-нравственным благополучием, духовными идеалами, культурными, эстетическими и интеллектуальными потребностями личности позволит переориентировать человека с бессмысленного "приобретательства" (в бесконечной погоне за призрачными благами) в направлении истинного смысла существования - целенаправленного личного совершенствования. Это должно привести к ситуации, когда о "нажитых" (наворованных) "богатствах" будет не только не удобно говорить (как в не далеком прошлом), но и без стыда думать.
СРКОМ подразумевает, что с ее распространением она начнет завоевывать все большее число своих сторонников, причем - в не зависимости от их положения, вероисповедания, убеждений, уровня культуры и образования, рода занятий, прошлых заслуг и преступлений. Ее настоящие приверженцы соответствующим образом скорректируют свой образ жизни на благо всех и каждого, и так будут поступать "не за страх, а за совесть". Причем СРКОМ исключает не только необходимость, но и возможность наличия какой-либо организации в своем распространении (а значит и присущих всем организациям специфических пороков) - исключительно добровольное ознакомление, самостоятельное признание и обязательство только перед самим собой. Овладение и принятие СРКОМ не обязывает человека ни к чему за рамками своего свободного выбора, своей совести, идеи своего истинного совершенствования. Любой человек вне зависимости от национальности, вероисповедания, возраста, пола, имущественного и иного положения, уровня интеллекта и культуры в любой ситуации имеет полное неотъемлимое право сконцентрировать свою жизнедеятельность на всемерном личном развитии и совершенствовании, а деятельность, направленная на содействие развитию и совершенствованию его окружения, будет для него гарантией реализации этого права. Только через истинное совершенствование человека к совершенствованию народа, страны, человечества в общем процессе совершенствования мира.
Иного выхода из создавшейся в России ситуации автор не видит.



Книга-размышление Март:
МАРТ.

Мысли и афоризмы. На нескольких страницах ответы на многие вопросы.   
критика пробуждает, похвала усыпляет

философия | диалоги | вводная философия
  

 
малое философское кольцо: философия | политика | управление | ТВ | личности | мысли
 
 
главная | философия | политика | управление | галерея | ТВ | e-music | общение | почтовые рассылки
 

слова | образы | звуки
Rambler's Top100 Rambler's Top100 На деревню дедушке Allbest.ru
Hosted by uCoz