путешествия

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
философия | диалоги | вводная философия


Пути
философия
Политика
Управление
ТВ
Личности
Мысли
Галерея
путешествия
библиотека
wp
e-music
обмен CD
mp3
общение
форум
подпишись!
полезное
новости
ссылки


Сущностно-Реализационная Концепция
Организации Мира (СРКОМ)
О "добре" и "зле".



Рассматриваемый вопрос, пожалуй, наиболее ярко демонстрирует несовершенство представлений основной массы человечества по ключевым вопросам его жизнедеятельности. Это тот вопрос, над разрешением которого человечество наиболее напряженно работает. Первое, с чем знакомится человек приходя в этот мир, - с понятиями добра и зла. Начиная со сказок, до высоко научных исследований по вопросам права и идеологических концепций по организации общества и правил поведения человека в нем - все направлено на решение данного вопроса. Бесконечные споры по разным вопросам, затрагивающим рассматриваемые понятия, говорят о насущности поднимаемой проблемы и указывают на изначально неправильный подход к ее решению. А проблема заключается в нечетком представлении самих категорий "добра" и "зла". Это тот случай, когда сама применяемая терминология не только не способствует разрешению вопроса, но и прямо "маскирует" суть решаемой проблемы. Зачастую "доброе" дело приводит "злым" последствиям и наоборот. А если вопрос рассматривать в более длительной перспективе, то практически всегда достижение сиюминутного "добра" оборачивается большим "злом" по прошествии некоторого времени (что не исключает и обратной ситуации).
ПРИМЕР (из реальной жизни). По окончании военного училища любящие родители добились распределения молодого офицера в крупный город, женили его на "состоятельной" невесте, обеспечили квартирой, дачей и машиной (под которой он и завершил свой земной путь через несколько месяцев после выпуска). С позиций СРКОМ этот пример трактуется примерно таким образом: Человеческая сущность наметила на свою очередную реализацию решение целого ряда вопросов по своему совершенствованию (в нашем случае - вопросы способности по преодолению жизненных трудностей). Выбор профессии офицера способствовал созданию необходимых трудностей, но "ослепленные любовью" родители в корне изменили ситуацию, обеспечив своему "ребенку" беспроблемное существование. Смысла в продолжении указанной реализации не оказалось и она была прекращена.
В рассматриваемом вопросе есть еще один нюанс. Подавляющее большинство людей пытаются трактовать категории добра и зла безотносительно объекта, к которым они применяются (эдакое "абсолютное добро" и "абсолютное зло"). Но одно и то же деяние по отношению к одному человеку приводит к положительным последствиям, а по отношению к другому человеку - к отрицательным (и это еще в зависимости от конкретной ситуации - когда одно и то же действие по отношению к одному и тому же человеку в разных ситуациях приводит к прямо противоположным результатам).
Наиболее запутанное положение возникает, когда, осознанное стремление сделать другому человеку зло оборачивается реальным добром, и наоборот (в том числе и для "автора" такого деяния).
Выход из полной неразберихи в следующем:
- замена "туманных" терминов "добра" и "зла" на предметно конкретные "совершенствование" и "деградация"
- определение "совершенствования", как истинной цели (смысла) существования с рассмотрением всех вопросов только в контексте ее достижения
- глубокий анализ деяния только в применении к конкретному объекту (человеку) и в конкретной ситуации
- обязательный учет истинной мотивации совершенного деяния
1. Переход от "маскирующих" смысл понятий "добра" и "зла" к однозначным "способствующим совершенствованию" и "поощряющих деградацию" будет способствовать однозначности квалификации деяния. Только необходимо однозначно определиться в разграничении настоящего "совершенствования" и действительной "деградации".
2. В качестве настоящего совершенствования СРКОМ выдвигает достижение истинных интересов стержневой сущности в практической жизнедеятельности ее реализации (человеческой сущности в жизнедеятельности человека). Все, что отдаляет реализацию от достижения истинных интересов своей (стержневой) сущности (человека - человеческой сущности) является реальной деградацией.
3. С позиций СРКОМ каждая сущность имеет свой уровень совершенства, и каждая реализация - соответствующий уровень развития, на базе которого и планируются конкретные мероприятия по совершенствованию указанной сущности. Соответственно - любые действия в отношении рассматриваемой реализации будут либо способствовать достижению указанных планов, либо препятствовать, и их характер должен анализироваться именно в применении к конкретной реализации в конкретных условиях.
4. Так, как в любом воздействии принимают участие две стороны (субъект и объект воздействия), то для полноты анализа необходимо определиться с истинной мотивацией воздействующей реализации. Вне зависимости от результата воздействия на объект (будет это способствовать или препятствовать его совершенствованию), деяние субъекта однозначно расценивается по его истинной мотивации (когда он исходит из "благорасположенности" или "враждебности" к объекту своего воздействия). И даже возможное сиюминутное "поощрение" (в сложных взаимодействиях с множеством разных реализаций), в конечном счете, обернется "наказанием" за деяние, совершенное из "враждебных" интересов.

Если рассматривать вопрос шире, то все деяния, в конечном счете, приводят к совершенствованию сущностей (это безальтернативный путь). Разница заключается только в том насколько длинен и извилист будет путь достижения очередного этапа на пути совершенствования, сколько на это потребуется времени, сил, сколько будет сделано ошибок и "неправедных" деяний, за которые потом придется "отрабатывать" и главное - насколько истинно благополучно (удовлетворительно для реализации) такое существование. Можно уверенно продвигаться по жизни, получая радость от скорейшего достижения все более значительных высот в своем совершенствовании и можно сколь угодно длительно находится в ситуации жестокого раскаяния за совершенные ошибки и преступления, страданиями искупая даже временный отказ от следования истинным интересам своей стержневой (человеческой) сущности.
ПРИМЕР. Все существующее в нашем мире - реализации сущностей, начавших (как правило) одновременное восхождение по лестнице совершенствования и наличие минерального, растительного, животного, человеческого (и смутно представляемых высших миров) убедительно говорит о степени следования соответствующими сущностями - реализациями установленным законам организации нашего мира. Принадлежность реализации к тому или иному миру достаточно определенно говорит о степени совершенства соответствующей стержневой сущности, каждая из которых своей деятельностью (бездеятельностью) определяет свое положение.
Таким образом, основное "доброе" деяние - неуклонное следование истинным интересам совершенствования своей стержневой сущности. Для различения истинных и сиюминутных интересов человеку дается разум и интуиция. Разум должен сформировать у человека правильное мировоззрение (четкую систему ценностей), а интуиция - подсказать выход в ситуациях, затруднительных для разума. В любом случае есть последняя инстанция проверки на допустимость того или иного деяния - наитивное представление о "правильности" выбора (совесть), в соответствии с которым необходимо поступать (отступление от которого - источник постоянной неудовлетворенности существованием).
По отношению к другим реализациям необходимо исходить из безусловной "благорасположенности" к ним, с оказанием необходимой помощи в достижении истинных интересов их стержневых сущностей. Этот вопрос гораздо сложнее для анализа, и требует определенного уровня развития реализации. Наиболее правильным подходом в случае неуверенности в правильности занятой позиции - отказ от всякого воздействия на другие реализации, и воздействие - только в тех случаях, когда отказ от действия наитивно недопустим. Само действие, в крайнем случае, определяется по правилу - не делай другому ничего такого, чего не желаешь себе.
Указанная трактовка понятий "добра" и "зла" с позиций СРКОМ дает ясное представление о том, что в действительности стоит за этими категориями и указывает путь "оптимальной" организации жизнедеятельности.



Книга-размышление Март:
МАРТ.

Мысли и афоризмы. На нескольких страницах ответы на многие вопросы.   
критика пробуждает, похвала усыпляет

философия | диалоги | вводная философия
  

 
малое философское кольцо: философия | политика | управление | ТВ | личности | мысли
 
 
главная | философия | политика | управление | галерея | ТВ | e-music | общение | почтовые рассылки
 

слова | образы | звуки
Rambler's Top100 Rambler's Top100 На деревню дедушке Allbest.ru
Hosted by uCoz