путешествия

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
философия | диалоги | вводная философия


Пути
философия
Политика
Управление
ТВ
Личности
Мысли
Галерея
путешествия
библиотека
wp
e-music
обмен CD
mp3
общение
форум
подпишись!
полезное
новости
ссылки


Сущностно-Реализационная Концепция
Организации Мира (СРКОМ)
Ум или сердце.



Очень много рассуждений на тему "что главнее" не имеют под собой достаточной оправдательной (на существование) базы. Чаще всего пытаются сравнивать объекты и процессы очень различные по своему назначению, устройству и функционированию, которые существуют решая разные задачи и взаимно дополняют друг друга в общем объекте, процессе. И сравнение их по шкале "что главнее" неправомерно. Но в отношении ума и сердца, при всей несхожести данных категорий, видимо имеет смысл сравнить их значение в жизнедеятельности человека, если не как самих объектов, то, как олицетворение двух жизненных позиций, двух мировоззрений. Для начала укажем, что в самом вопросе сравниваются очень разные категории. Ум, это не материальный объект, а характеристика, определяющая конкретное качество человека и прямо указывающая на степень совершенства его мыслительной деятельности. Сердце, это, прежде всего, орган физического тела, входящий в систему кровообращения, где его предназначение вполне очевидно. Понятно, что в самой постановке вопроса имеются в виду не сами объекты, а те функции, которыми мы их наделяем (с разной степенью правомерности), и сравниваются жизненные установки человека на приоритет соответствующих функций.
Для рассмотрения любого вопроса, прежде всего, необходимо договорится о применяемой терминологии, и выбрать определенную теорию, модель, с позиции которой излагаются приводимые положения. В качестве модели в данном анализе выбрана Сущностно-Реализационная Концепция Организации Мира (СРКОМ), как обладающая (по мнению автора) достаточно четко определенной терминологией, обеспечивающая анализ таких "трудно формализуемых" объектов и содержащая необходимый инструментарий для рассмотрения мировоззренческих и морально-ценностных категорий.
С позиций СРКОМ ум - это качество, характеризующее степень совершенства мыслительной деятельности человека и его способность к выходу (и получению информации) через свою мыслительную составляющую на соответствующие составляющие реализаций других сущностей. Мыслительная составляющая человека включает в себя и мыслительные составляющие реализаций органов, представленных и в физическом мире. Таким образом, в мыслительной составляющей человека представлена и мыслительная составляющая сердца. Безусловно, гораздо большую роль в деятельности мыслительной составляющей человека играет другая реализация, представленная в физическом теле в виде мозга. Мозг является (говоря техническим языком) "устройством приема-передачи и преобразования данных" от физического тела (поступающих в виде электрических импульсов) в информационный поток (о состоянии тела) для мыслительной составляющей человека и информации команд от мыслительной составляющей в электрические импульсы команд к органам физического тела. Следует отметить, что существует и другой (более скоростной) метод реакции человеческого тела на внешнее воздействие, в котором задействуются все составляющие соответствующих реализаций физических органов. Например - неожиданный укол булавкой в руку будет "отработан" на уровне составляющих руки без участия головного мозга, который с определенным "запаздыванием" обработает соответствующую информацию. В указанном случае сигнал о механическом воздействии острия булавки на кожный покров (физическое тело) руки через материально-полевую структуру жизненного тела руки передастся к энергоинформационному прототипу руки, и, далее, через эмоционально-чувственную составляющую к мыслительной составляющей руки, которая передаст соответствующую информацию мотивационно-регулирующей составляющей руки. Последняя, с участием самости руки, примет решение на ответную реакцию и передаст команду через мыслительную составляющую к эмоционально-чувственной составляющей, и, далее, к энергоинформационному прототипу руки на исполнение. Команда в энергоинформационном прототипе преобразуется в изменение энергетического потока к жизненному телу руки, где преобразуется в систему электрических импульсов, направленных к определенным мышцам. Возникшее сокращение указанных мышц руки уберет ее из положения контакта с булавкой. Как правило, в подобной ситуации, головной мозг только в последствии "регистрирует" такого рода реакцию на внешнее воздействие. Наличие подобного варианта деятельности человека (без участия головного мозга в организации реакции) значительно повышает его защитно-предохранительные функции. Таким образом, укажем, что "мыслительная" деятельность человека разделяется на "низшую" (работа мыслительных составляющих реализаций, представленных в физическом мире в виде органов физического тела - руки, желудка, печени, сердца и т.п.) и "высшую" (деятельность мыслительной составляющей человека от анализа бытовых ситуаций до разработки философских учений). Особо укажем, что интенсивная мыслительная деятельность человека возможна даже при отсутствии выраженной мозговой активности (мозгу в СРКОМ отведена роль только передаточного звена). Смерть человека, в настоящее время, официально фиксируется исключительно по прекращению деятельности мозга, что, с позиций СРКОМ, является не совсем верным. Указывая на наличие в составе человека, кроме физического тела, целого перечня других составляющих, СРКОМ определяет по прекращению деятельности мозга потерю возможности контроля (и управления) со стороны самости ("Я") человека за его физическим телом, ведущую к гибели самого физического тела (далеко не всегда и не немедленно) и переориентации самости ("Я") на мир энергоинформационных прототипов.

Сердце - это, прежде всего, орган физического тела, входящий в систему кровообращения. Как всякий другой орган, реализация сердца представлена не только его физическим телом, но и соответствующими составляющими от жизненного тела до самости (перечисленными выше). Деятельность сердца, как реализации, входящей в общую реализацию человека аналогична деятельности руки, рассмотренной выше. Наделение сердца какими-либо "высшими" способностями в рамках человека неоправданно, хотя бы из учета достаточно успешной практики по пересадке сердец (установке искусственных сердец), без какого-либо изменения личности человека. Таким образом, мы сосредоточимся на (неоправданно) отводимой сердцу эмоционально-чувственной функции в деятельности человека (широко распространенная точка зрения). Естественно, есть большая корреляция между эмоционально-чувственными составляющими человека и его сердца в силу особой важности и значимости функции данного органа в человеческом теле, когда наиболее интенсивную деятельность эмоционально-чувственной составляющей "локализуют" в области расположения сердца. Но, придерживаясь положений СРКОМ, мы сосредоточимся только на деятельности эмоционально-чувственной составляющей человека.
Как и в рассмотренном выше случае, СРКОМ отводит эмоционально-чувственной составляющей человека промежуточное положение между энергоинформационным прототипом физического тела и мыслительной составляющей человека. Такое положение объясняется основной ее функцией - передаче "ощущений" от энергоинформационного прототипа с внедрением "эмоциональной" окраски для анализа к мыслительной составляющей человека. В обратном направлении эмоционально-чувственная составляющая осуществляет передачу команды от мыслительной составляющей к энергоинформационному прототипу (преобразование носителя информации). Следует особо отметить, что указанными связями эмоционально-чувственная составляющая не ограничена. Она имеет каналы взаимосвязи с эмоционально-чувственными составляющими реализаций других сущностей, и не только людей. Гораздо большую роль играют каналы на реализации "опекающих" человечество сущностей (реализации сущностей, обеспечивающих само существование человечества, как вида - любви, материнства, семьи, рода, нации и т.п.). Взаимодействуя с указанными реализациями, человек эмоционально - чувственно "встраивается" в окружающий его мир, следуя сложившимся правилам жизнедеятельности. Таким образом, указанные каналы обеспечивают эмоционально-чувственное развитие человека и являются средством внешнего воздействия на него со стороны реализаций других сущностей. Следствием такого положения дел является возможность воздействия на человека через его эмоционально-чувственную составляющую реализаций, преследующих свои цели, не всегда совпадающие с целями самого человека (а иногда - прямо противоположны им). Такое положение усугубляется тем фактом, что разобраться в своем эмоционально-чувственном состоянии (влиянии на него) человек может практически только посредством работы своей мыслительной составляющей (в меру ее развития).
В противоположность эмоционально-чувственной, мыслительная составляющая является инструментом мотивационно-регулирующей составляющей и самости ("Я") человека для анализа возникающих ситуаций и принятия решения на деятельность. Именно мыслительной составляющей производится анализ информации о внешнем воздействии на соответствие с информацией о сходных воздействиях, запечатленных в памяти, установками на деятельность, морально-ценностными установками. Именно мыслительная составляющая выдает рекомендации для самости на принятие решения. Особо следует отметить, что мыслительная составляющая также имеет каналы на соответствующие мыслительные составляющие реализаций других сущностей, но она имеет возможность (в меру своего развития) отделить круг "собственной" информации от "внешней". Укажем, что, подчас, решающая роль в мотивации человека отводится эмоционально-чувственной составляющей в силу ее решающего влияния на людей с "искаженной" указанной составляющей. Если человек, в погоне за чувственными наслаждениями (преимущественно "физического" характера), в состоянии перешагнуть через морально-ценностные установки своей сущности, то он станет заложником этого недостатка и не выполнит задачи своего текущего проявления. Только правильно "сформированная" эмоционально-чувственная составляющая (когда высшее наслаждение человек получает от следования истинным ценностным установкам своей сущности, а не следование им приносит страдания) может использоваться в качестве инструмента для принятия решения.
Люди, в меру развития составляющих своих реализаций и характера решаемых задач, используют разные механизмы принятия решения. Часть людей отдает предпочтение эмоционально-чувственной составляющей, не доверяя своей мыслительной составляющей и надеясь на "мудрое" подтверждение принимаемого решения со стороны реализаций "опекающих" сущностей (соответствующего "сигнала" на эмоционально-чувственную составляющую). Другая часть предпочитает "собственный" мыслительный анализ складывающейся ситуации, а поступающие "сигналы" (как на мыслительном, так и на эмоционально-чувственном уровнях) воспринимает настороженно. В целом, наиболее оптимален третий путь, когда человек принимает решение, всесторонне проанализировав его посредством своей мыслительной составляющей и получив подтверждение о "правильности" принятого решения по каналу своей эмоционально-чувственной составляющей.
Наиболее правильным подходом в выборе пути принятия решения (при соответствующем развитии самого человека) является метод предварительной оценки ситуации с определением всех реализаций, участвующих (заинтересованных) в указанном решении, их интересов, соответствие интересов этих реализаций своим интересам и возможных путей влияния со стороны указанных реализаций. Далее возможен (при наличии соответствующих способностей) диалог с такими реализациями с попыткой выработки согласованного решения, по результатам которого и выбирается тот или иной путь принятия решения.
Большую роль в выборе пути принятия решения играет характер сложившейся ситуации, мировоззрение человека, его морально-ценностные установки в контексте выбранной жизненной цели. С позиций СРКОМ основой в принятии ответственного решения являются истинные ценностные установки человеческой (опорной, стержневой) сущности на текущую реализацию. Поэтому, независимо от пути принятия решения (с опорой на мыслительную или эмоционально-чувственную составляющие), необходим окончательный анализ самого решения на соответствие с истинными ценностными установками человеческой сущности. В такой ситуации целесообразно опереться именно на мыслительную составляющую, как "исключительно собственный" инструмент принятия решения в меру развития своей собственной сущности.
Большинство религий (прежде всего - христианство) решает рассматриваемый вопрос с предпочтением эмоционально-чувственной составляющей. Основными причинами такого подхода (с позиций СРКОМ) являются:
- Опора на веру во всемогущую всеблагую сущность, рекомендации которой нужно принимать безоговорочно, а не на сознание - ставя под сомнение "всеблагостность" данной сущности. Недостатком подобной рекомендации является признаваемая христианством возможность обмана со стороны "противника" этой самой сущности, и, как следствие, ошибки.
- Определение реализаций, выходящих на человека преимущественно через его эмоционально-чувственную составляющую, как "слуг" всемогущей сущности. Такое положение имеет под собой достаточно веское обоснование. Подавляющее большинство таких реализаций не имеют отчетливой индивидуальной выраженности (личной заинтересованности в определенном решении вопроса) и не имеют выхода на мыслительную составляющую человека.
- Определение реализаций, выходящих на человека преимущественно через его мыслительную составляющую, как "бесовских". Такое положение вполне справедливо основывается на том факте, что большинство указанных реализаций имеют отчетливую индивидуальную выраженность (многие находятся на этапе "человеческих" реализаций и не присутствуют в физическом теле) и имеют предпочтительный для них (с целью извлечения личной выгоды) выход на мыслительную составляющую человека.
- Распространенные религии, имеющие длительную историю своего становления, сформировали свои организации (церкви), которые представляют из себя реализации соответствующих сущностей. Эти реализации, заботясь о своем существовании, предпочитают слепую веру приверженцев их мыслительному анализу.
- Мыслительный анализ до настоящего времени являлся единственным инструментом науки, которая со своих однобоко материалистичных позиций ставила под сомнение религиозные учения. Не имея возможности успешно состязаться с наукой на этом поле, религии предпочли уйти в область эмоционально-чувственной мотивации.



Книга-размышление Март:
МАРТ.

Мысли и афоризмы. На нескольких страницах ответы на многие вопросы.   
критика пробуждает, похвала усыпляет

философия | диалоги | вводная философия
  

 
малое философское кольцо: философия | политика | управление | ТВ | личности | мысли
 
 
главная | философия | политика | управление | галерея | ТВ | e-music | общение | почтовые рассылки
 

слова | образы | звуки
Rambler's Top100 Rambler's Top100 На деревню дедушке Allbest.ru
Hosted by uCoz