путешествия

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
философия | диалоги | вводная философия


Пути
философия
Политика
Управление
ТВ
Личности
Мысли
Галерея
путешествия
библиотека
wp
e-music
обмен CD
mp3
общение
форум
подпишись!
полезное
новости
ссылки


Сущностно-Реализационная Концепция
Организации Мира (СРКОМ)
Самосовершенствование.



В предыдущих заметках широко используются термины совершенствование и самосовершенствование. Видимо настала необходимость пояснить, что означают эти термины.
С позиций СРКОМ совершенствование - процесс наращивания навыков сущности по формированию реализаций, обладающих все большими способностями по организации конструктивных взаимодействий с реализациями других (все более развитых) сущностей (все более высоких планов). Самосовершенствование - деятельность реализации (личности) по совершенствование самой себя. С позиций СРКОМ - совершенствование - безальтернативный путь жизнедеятельности сущностей (реализаций), эффективность самосовершенствования напрямую определяется целесообразностью деятельности личности. Именно самосовершенствование через целенаправленную жизнедеятельность личности и представляет особый интерес, как непосредственно зависящее исключительно от нее самой.
Во время нахождения сущности в "чистом" (не проявленном) состоянии процесс ее самосовершенствования заключается в анализе опыта прошлых реализаций и разработке плана очередного проявления. Этот период, когда сущность полностью предоставлена сама себе, не представляет для нас особого интереса ввиду невозможности что-либо практически изменить до этапа очередного проявления. Во время нахождения сущности в проявленном состоянии всю работу по своему совершенствованию она проводит через личность ("Я") реализации, на которую воздействуют кроме нее целый ряд других сущностей. Прежде всего, это - сущность физического тела (органов, клеток), далее - "включающие" сущности, в реализации которых входит рассматриваемая реализация (семья, народ, нация и т.д.). Кроме того, реализация находится во взаимодействии с большим количеством других реализаций одного с ней плана и "сходных" по организации планов (человек с другими людьми, а также с животными, растениями и т.п.). Период проявленного состояния представляет особый интерес ввиду того, что наши сущности в данный момент находятся в указанном состоянии, именно сейчас происходит отработка их планов очередного проявления и есть прямая возможность скорректировать жизнедеятельность, именно в данный момент перед нами со всей остротой стоит вопрос - какую линию поведения выбрать для достижения наилучшего результата.
Сложность нашего положения заключается в том, что мы либо не догадывается о наличии чего-нибудь за рамками вещественных (физических) объектов, либо полностью находимся в плену стереотипов массового человеческого мышления (чаще всего - и того и другого). Если воздействие (в основном - физическое) со стороны реализаций одного с нами плана или сходных планов (люди, животные, растения и т.п.) мы еще можем как-то оценить, то воздействия реализаций других планов (например - не представленных в вещественном физическом виде) чаще всего не поддаются адекватному восприятию. Это, прежде всего, связано с неравномерным развитием всех составляющих нашей реализации, когда более или менее отчетливо воспринимается (способно к произвольной деятельности) только физическое тело, смутно осознается (плохо контролируется) эмоционально-чувственная составляющая и примитивно организована (слабо управляется) мыслительная составляющая. Об остальных составляющих реализации (а значит, и о их взаимосвязях) практически нет никакого представления.
Отсутствие указанных "базовых" знаний ведет к полной дезориентации произвольной человеческой деятельности. Хорошо, если человек попадет под влияние реализаций, способствующих (в целом) его совершенствованию, иначе - он будет игрушкой в недобросовестной игре однобоко развитых реализаций и, удлиняя путь своего совершенствования, наполнит свое существование постоянной неудовлетворенностью жизнью.
Основным условием исключения подобного варианта является постоянное наращивание знаний по основным вопросам мироустройства с целью формирования адекватного мировоззрения и выработки соответствующей системы ценностей. Все это поможет человеку правильно определить уровень своего развития, задачи личного совершенствования на текущую реализацию и определить пути их решения. В зависимости от уровня развития людей задачи по их совершенствованию могут значительно различаться, но можно однозначно (в подавляющем большинстве случаев) определить совершенствование человека как гармоничное развитие всех его составляющих. Более развитые составляющие являются основой более качественной жизнедеятельности в процессе совершенствования.
В соответствии с СРКОМ человек состоит из следующих составляющих:
1. самость ("Я") реализации
2. мотивационно-регулирующая составляющая
3. мыслительная составляющая
4. эмоционально-чувственная составляющая
5. энергоинформационный прототип физического тела
6. жизненное тело
7. физическое тело
Рассмотрим вопросы совершенствования по отношению к каждой из указанных составляющих.
Физическое тело. Основными задачами по совершенствованию физического тела являются:
- увеличение его функциональных характеристик (силы, выносливости, гибкости, скорости реакции, координированности и т.п.)
- снижение потребностей физического тела и повышение устойчивости его функционирования в условиях неблагоприятного внешнего воздействия (сокращение потребления пищи, тренировка, закаливание и т.п.)
- увеличение "срока службы" физического тела и качества жизнедеятельности человека при его использовании b- обеспечение гармоничного развития остальных составляющих человека
Особо следует отметить необходимость выполнения последнего пункта, как единственно возможной основы гармоничного развития остальных составляющих.

Жизненное тело. Основной задачей по совершенствованию жизненного тела является обеспечение качественного взаимодействия физического тела и энергоинформационного прототипа (повышение чувствительности и управляемости физического тела).

Энергоинформационный прототип физического тела. Основными задачами по совершенствованию энергоинформационного прототипа являются:
- обеспечение качественного взаимодействия жизненного тела с эмоционально чувственной составляющей и информационными прототипами реализаций общих сущностей, отвечающих за существование человека как особи
- поддержание оптимального алгоритма функционирования клеток, органов, систем физического тела и всего его в целом
- оптимизация форм клеток, органов, систем физического тела и всего его в целом с сохранением адаптивных особенностей и индивидуальных (личностных) признаков

Над рассмотренными составляющими человека кроме его личности работают реализации общих сущностей, обеспечивающих само существование физического тела. Поэтому работа личности по их совершенствованию должна согласовываться с работой указанных реализаций и не требует особой активности за исключением освоения произвольной деятельности в энергоинформационном прототипе физического тела.

Эмоционально-чувственная составляющая. Основными задачами по совершенствованию эмоционально-чувственной составляющей являются:
- обеспечение качественного взаимодействия энергоинформационного прототипа с мыслительной составляющей
- расширение диапазона восприятия внешних воздействий и повышение чувствительности к указанным воздействиям
- формирование адекватной эмоциональной реакции на внешнее воздействие
- тренировка эмоциональных реакций в стрессовых условиях
- повышение чувствительности и устойчивости к воздействию со стороны эмоционально-чувственных составляющих других реализаций в разных состояниях деятельности (бодрствование, пограничное со сном состояние, состояние сна)
- формирование и совершенствование "правильной" эмоционально-чувственной сферы жизнедеятельности (смещение акцента с грубых чувственных к тонким высокодуховным переживаниям)

Мыслительная составляющая. Основными задачами по совершенствованию мыслительной составляющей являются:
- обеспечение качественного взаимодействия эмоционально чувственной и мотивационно-регулирующей составляющих
- постоянное повышение качества мыслительной деятельности (увеличение объема знаний, наращивание широты охвата и глубины анализа изучаемых вопросов, снижение утомляемости и увеличение скорости мышления, повышение концентрации и внимания)
- повышение качества контроля за эмоционально-чувственной составляющей
- повышение чувствительности и устойчивости к воздействию со стороны мыслительных составляющих других реализаций в разных состояниях деятельности (бодрствование, пограничное со сном состояние, состояние сна)
- формирование и совершенствование "правильной" мыслительной сферы жизнедеятельности (наработка эффективных алгоритмов мышления, расширение многоуровневости мышления и способности разграничивать вопросы по важности, срочности, сложности решения)

Эмоционально-чувственная и мыслительная составляющие имеют прямые каналы на соответствующие составляющие реализаций "включающих" сущностей, обеспечивающих существование человека, как вида (во взаимодействии с себе подобными и т.д.). Совершенство указанных составляющих определяется возможностью осознанного контакта с другими реализациями, получению полезного опыта и сохранения необходимой независимости существования человека. На совершенствование данных составляющих должна быть направлена основная работа личности. Особо следует отметить приобретение (и совершенствование) способности к произвольной деятельности в данных высших составляющих.

Мотивационно-регулирующая составляющая. Основными задачами по совершенствованию мотивационно-регулирующей составляющей являются:
- формирование и совершенствование адекватного мировоззрения
- выработка и неуклонное следование истинной системе ценностей
- наработка навыков, алгоритмов, подходов к решению проблем жизнедеятельности, накопление соответствующего опыта
- повышение качества контроля за эмоционально-чувственной и мыслительной составляющими
- устойчивость к нежелательным внешним воздействиям со стороны других реализаций через соответствующие составляющие

Мотивационно-регулирующая составляющая является стержнем личности ("Я") реализации. От ее совершенства зависит вся остальная деятельность человека. Без предварительного достижения определенного уровня развития мотивационно-регулирующей составляющей вся жизнедеятельность человека - череда постоянных ошибок и (или) преступлений. Достижение необходимого уровня совершенства мотивационно-регулирующей составляющей - самая важная задача развития человека.

Самость ("Я") реализации напрямую управляет мотивационно-регулирующей составляющей и представляет интересы, как человеческой сущности, так и сущности человеческого физического тела (органов, клеток). Основными задачами по совершенствованию самости являются:
- повышение качества контроля за остальными составляющими человека
- устойчивость к нежелательным внешним воздействиям со стороны других реализаций через соответствующие составляющие
- раскрытие задач (планов) текущего проявления своей человеческой сущности и постоянная работа над их выполнением, гармоничное сочетание интересов человеческой сущности и сущности человеческого физического тела (органов, клеток)
- налаживание и поддержание качественного взаимодействия с реализациями "включающих" сущностей, обеспечивающего необходимое развитие составляющих реализации

Высокий уровень развития составляющих человека будет способствовать качественному накоплению опыта реализации, а постоянная работа над достижением истинных целей проявления наполнит его существование удовлетворением от целесообразной жизнедеятельности.

Определение совершенствования человека как гармоничного развития всех его составляющих применимо (как указывалось выше) для подавляющего большинства случаев. Это - подавляющее большинство реализаций в рамках одного плана проявления (например - в рамках проявлений в виде человека). Но, по мере совершенствования, сущность достигает пределов в рамках текущего плана проявлений, и тогда наступает момент перехода сущности в другой план реализаций (в нашем случае - в "над человеческий" план). В этом случае личность ("Я") должна развивать именно те составляющие, опыт, полученный с помощью которых поможет ее человеческой сущности осуществить переход на другой план проявлений. Наиболее вероятным является переход в "над человеческий" план, не предусматривающий наличие физического тела или включающий физическое тело, организованное на совершенно иных принципах, нежели человеческое физическое тело. В этом случае необходимо особое (специфическое) развитие высших составляющих, и, скорее всего, полученное в период достаточно длительного существования без человеческого физического тела. Такое существование возможно при предварительном достижении определенного уровня развития высших составляющих достигнутого в условиях наличия физического тела. Иными словами - с помощью физического тела необходимо так развить свои высшие составляющие, чтобы от него освободиться. В этом и заключается сложность переходного (в "над человеческий" план) периода в деятельности личности. Исключением из правила о совершенствовании, как развитии составляющих реализации является случай, когда целью очередной реализации является решение узко специфических задач (не рассматриваемых в данном изложении из-за исключительности данных случаев).

Закономерно возникает вопрос: почему при всей очевидности такого положения дел реально подавляющее большинство людей не следуют указанной линии поведения?
Ответ в следующем: решение на совершенствование может принять только личность (самость, "Я") реализации и только при определенном уровне развития мотивационно-регулирующей составляющей данной реализации, достижение которого не возможно без предварительного гармоничного развития нижестоящих составляющих реализации (включая физическое тело), что, при сосредоточении исключительно на физическом теле, не возможно.

Сформулируем основной путь совершенствования: через постоянное накопление знаний к преодолению господства физического тела над личностью, гармоничному развитию высших составляющих реализации, формированию развитой мотивационно-регулирующей составляющей на основе истинной системы ценностей и безусловное следование выбранному пути.



Книга-размышление Март:
МАРТ.

Мысли и афоризмы. На нескольких страницах ответы на многие вопросы.   
критика пробуждает, похвала усыпляет

философия | диалоги | вводная философия
  

 
малое философское кольцо: философия | политика | управление | ТВ | личности | мысли
 
 
главная | философия | политика | управление | галерея | ТВ | e-music | общение | почтовые рассылки
 

слова | образы | звуки
Rambler's Top100 Rambler's Top100 На деревню дедушке Allbest.ru
Hosted by uCoz