путешествия

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
философия | диалоги | вводная философия


Пути
философия
Политика
Управление
ТВ
Личности
Мысли
Галерея
путешествия
библиотека
wp
e-music
обмен CD
mp3
общение
форум
подпишись!
полезное
новости
ссылки

Повторение.



Повторение - мать учения. И это действительно так. Если много раз проделать одно и тоже действие, то в конце концов оно станет частью тебя и не будет вызывать дисгармонию или страх. Но надо помнить и о том, что все равно думать надо всегда и не нужно считать, что если я что-то сделал 100 раз, то это теперь всегда будет получаться автоматически без моего волевого присутствия. Будет, но до тех пор пока из-за приобретенной "слепоты" не пропустишь ошибку.

А задачей повторения является избавления от страха и комплексов собственной недооценки. Чтобы любые действия человека были гармоничны с его жизнью, с его Путем.

Поэтому еще раз о том о чем эта книга:

- главной ценностью стоит признать Свободу. Только по-настоящему свободный человек может адекватно ответить на вопрос о смысле Жизни. Только обладая свободой человек, правильно понимает нравственные и этические законы мироздания и находит гармонию с Природой и сонаправленность своих действий с Богом.
- Из Свободы с одной стороны вытекают и созидательный труд, и целостная картина мира, но с другой стороны они настолько взаимосвязаны друг с другом, что нельзя сказать, что из них главнее и что из чего следует. Эти ценности просто являются тем, чем должна быть по-настоящему Человеческая жизнь.
- А главная претензия этой книги к современному обществу потребления. Обществу, которое формировалось даже не одно тысячелетие и похоже его идеологи достигли в этом деле больших успехов. Это общество хищническое и лживое и по сути и по свое природе. И все те Люди, которые являются примерами Человечности и Добродетели жили иначе. Так почему всем нельзя жить также?

Собственно основные мысли такие. А весь остальной текст это только пояснения, увеличивающие меру понимания указанных вещей и читателями и автором. Стоит, конечно, привести побольше жизненных примеров-притч, для раскрытия сути сказанного. Но это дело не очень отдаленного будущего - второй редакции книги, когда будет получена ответная реакция на первую редакцию.

А пока одна цитата об стереотипах, которые сильно мешают жить и видеть истинное положение вещей и приобрести свободу понимания:

"Я раньше думал, что коммерческая фирма - это офис, рабочие, директор, учредительные документы, машины, сделки, партнеры, деньги, успех.

Ерунда! Все это лишь следствия. Причина - образ. Он проявляется на материальном плане, когда люди верят в него. Чем больше людей верят, тем крепче фирма. Вот, если хорошая реклама прошла - люди узнали о фирме, стало больше клиентов.

Это значит, что больше людей поверили в образ. Если руководитель успешный переговорщик, то в результате его переговоров больше партнеров поверят в надежность фирмы - т.е. опять же, в образ. Если зарплата высокая и стабильная - работники верят в образ. Если фирма зарегистрировалась - чиновники тоже поверили в образ (правда, они обычно, как только начинают верить в образ, сразу же пытаются его разрушить. Так что выходит, регистрация предпринимателю не очень выгодна - здесь он теряет в одном, хотя приобретает в другом: появляется расчетный счет, можно заключать договора и т.д.).

Как только что-то (или кто-то) начинает искажать образ, организация разваливается. Например, качество товара не соответствует рекламе. Надежность фирмы не подтвердилась, так как заказы были сорваны. Зарплату стали задерживать - сотрудники начали думать о смене работы.

Так что главная задача предпринимателя - создать образ. А задача управленца - поддерживать образ.

И это все касается - любой фирмы, любой организации, в том числе - государства."

Еще, что важно. Это понять то, что все в наших силах и руках. Для человека нет понятия не могу, им обычно он прикрывает свое не желание или страх что-то делать. Если человек что-то захочет, то он этого добьется. И если помыслы человека будут чисты и благородны (сонаправлены с Богом), то это и есть творчество, созидание и Добро. А если человек возомнит себя всемогущим, пойдет на поводу своего эгоизма, то это будет Зло. Зло в первую очередь для самого этого человека, а то в том зле, которое он принесет окружающим, виноваты они сами, т.к. значит не готовы адекватно отразить и противостоять этому злу.

Вот пример, с обманутыми вкладчиками финансовых пирамид. В том, что они лишились денег виноваты только они сами, виноваты в том, что слабовольны и глупы. А организаторы аферы виноваты в первую очередь перед нравственными законами мироздания, и они это прекрасно понимают.

Если вернутся к вопросам нравственности, я пришел к выводу, что существуют единые для всех законы нравственности, которые нашли свое отражение и в христианстве, и в исламе, и в буддизме, и в других религиях, и даже светских правилах нравственности и в коммунистической идеологии Советского Союза. Везде там говорится об одном и том же, что собственно и доказывает и существование и истинность и абсолют этих правил. Чтобы их понять нужно просто обладая целостным мировоззрением и умением обобщать, обратится к первоисточникам, просто почитать книги и вы все поймете. Но если над вами будут довлеть стереотипы, типа, что советский строй - это дикая тирания, или всякая религия - есть способ манипуляции массами, то и не пытайтесь понять, что я говорю, до тех пор пока не избавитесь от своих стереотипов. Это ваши стереотипы и с ними бороться нужно вам, и я здесь не помощник.

Стоит помнить и о различии типов мировозрений:

"Мировоззрение бывает двух типов:

"Я-центричное", в котором первичными различиями, а равно предельно обобщающими категориями являются четыре категории: вещество (материя), дух (властная над веществом энергия, но что такое "дух-энергия" - на уровне образных представлений неясно без особого пояснения), пространство ("пустота" , неограниченно протяженная во всех направлениях), время (нечто существует, но что это такое неведомо ни в мире субъективных образных представлений, ни в общей всем реальности). В представлениях людей они могут сливаться полностью, образуя собой единого четырехипостасного "бога", как то было у египтян (Амон) , либо сливаться только отчасти, образуя "пространственно-временной континуум", наполненный материей, как это имеет место в теории относительности в мировоззрении материалистического атеизма. Человек в этом всём пребывает как осознающее себя "Я" - "начало координат", из которого выстраиваются все внутренние и с которым соотносятся все внутренние и внешние потоки образов и мыслей. "Я" может пребывать во мнении, что существует только оно само-единственное, и это называется в философии субъективным идеализмом в форме солипсизма; а может признавать себя субъектом, частью объективного мира, как это имеет место в мировоззренческой концепции саентологов "Тэта - MEST" .

Богооткровенное мировоззрение триединства материи-информации-меры, в котором образ Божий в душе человека, как система его субъективных образных представлений о Боге как таковом, является "началом координат", из которого выстраиваются все внутренние и с которым соотносятся все внутренние и внешние потоки образов и мыслей.

В характеристике каждого из этих мировоззрений выразились два взаимно исключающих друг друга мнения об одной и той же Истине. Надо выбирать одно по нраву и по вере.

И хотя оба типа мировоззрения могут существовать на основе одного и того же множества субъективных образов, данных Богом в Различении в течении всей жизни субъекта, эффективность одного из них выше, нежели другого во всех задачах, требующих анализа прошлого течения событий, настоящего стечения обстоятельств и формирования прогнозов возможных вариантов дальнейшего течения событий, без чего невозможны ни формирование концепции управления (самоуправления), ни правление (сам процесс правления) по какой угодно концепции с приемлемым уровнем качества управления.

На наш взгляд, подтверждаемый практикой, мировоззрение триединства материи-информации-меры более эффективно, поскольку при неизменности избрания характеризующего его "начала координат" оно обладает исключительной устойчивостью, благодаря чему субъективные представления обо Всём с течением времени обретают большую детальность и сообразность Объективной реальности, но не рассыпаются под воздействием череды стечений жизненных обстоятельств, несообразных с прежними несоразмерными представлениями о Жизни.

"Я-центричное" же мировоззрение непредсказуемо для его носителя утрачивает работоспособность полностью, когда в полёте своих фантазий оно неизбежно "залетает" за пределы достоверности, что влечёт за собой попадание субъекта в такие жизненные обстоятельства, в которых он если и не гибнет сразу, то в которых система его образных представлений о Жизни терпит полный крах . Но большинство носителей "Я-центричного" мировоззрения до этого не доходят, поскольку "далеко не залетают", а образы, в их психике, не имеющие устойчивых статистически определённых связей между собой, непрестанно пересыпаются как стекляшки в калейдоскопе, под воздействием потока событий. При этом "Я-центр" непрестанно смещается относительно объективных обстоятельств, вследствие чего всё в мире видится "относительным" и "неопределённым" во всех различных смыслах этих слов."

Обращу внимание на то, что для ПОЛНОГО и ЦЕЛОСТНОГО представления о материалах Концепции Общественной Безопасности, с ней не обходимо ознакомиться самостоятельно и выработать в меру своего понимания собственное отношение к ним. Материалы доступны на сайте http://www.dotu.ru/.

Как избавиться от относительности добра и зла? Нередко ту или иную ситуацию можно трактовать, то как добро, то как зло. НО выход есть. И он заключается в целостном представлении картины действия, с рассмотрением и прошлого и настоящего и вариантов будущего. В этом случае путаницы добра и зла не будет, все будет однозначно. Т.е. нужно уйти от статики, когда мы перемешаем наше воображение вокруг какого-то события, и действительно, можем трактовать его 1000 способами, к динамики, когда отчетливо видно, что было, что стало и, что вероятно будет. Тогда и можно сделать в меру собственного совершенства правильный вывод о действии, человеке или поступке человека.

А направляющей понимания является Бог, который не раз обращается к каждому на языке простых жизненных ситуаций. И уж это дело каждого, обращать на это внимание или нет.

Типичный пример такого взаимодействия с более высокой по отношению к человеку иерархической структурой, это изменения вероятностей тех или событий. С событиями, которые крайне маловероятны, сталкивался каждый. И это только один из примеров.

К окружающей природе (в смысле всего, что нас окружает) можно относится или как к хаотическому набору нелепых случайностей, или как к некому набору "сверхсложным" законов, которых человеку невозможно познать, но суть в том, что есть некая упорядоченность и разумность во всем том, что нас окружает, и человек есть часть этого, часть которая участвует во всеобщем процессе разумного созидания, а не безумной игры случайностей. Это можно понять хотя бы раз самому увидев, а как это объяснить словами я не знаю.

Вообще, когда степень обобщения наиболее высока, уровень абстракций становится таким, что мысль можно трактовать как хочешь. И поэтому и нет у меня намерений, что-то доказать, т.к. это не возможно. Хотя нет же ничего невозможного? Поэтому можно показать. Можно указать на место где нужно искать. А искать ответы на затронутые вопросы нужно каждому самому. И самое интересное, что ответы и тех, кто будет искренне их искать, окажутся одинаковыми.

продолжение



  

 
малое философское кольцо: философия | политика | управление | ТВ | личности | мысли
 
 
главная | философия | политика | управление | галерея | ТВ | e-music | общение | почтовые рассылки
 

слова | образы | звуки
Rambler's Top100 Rambler's Top100 На деревню дедушке Allbest.ru
Hosted by uCoz