ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.
  http://mirmaxart.narod.ru  
Вопросы существования Бога и человека.

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Еще один материал, присланный одним из читателей рассылки, в продолжение темы, начатой ранее.
Материалистическая теория утверждает наличие и первичность Бытия, и вторичность (т.е. производную) Сознания. Идеалистическая теория утверждает наличие и первичность Сознания, и вторичность (т.е. производную) Бытия. Наличие Бытия и Сознания в настоящий период не отрицается ни материалистами, ни идеалистами. Бытие и Сознание - две первичные категории существования Мира.

Утверждая первичность Бытия (Материи) материалисты на первичном этапе развития Вселенной, Земли отрицают существования Сознания как категории, считая Сознание продуктом развития Бытия. Исходя из этой точки зрения и учитывая тот факт, что Вселенная имеет возраст, т.е. был период, когда ничего не было, то получается, что все что мы имеем сегодня получено из ничего, из пустоты. Даже если взять развитие Земли, то откуда взялось Сознание, Разум и, наконец, Жизнь, если на определенном этапе развития Земля была раскаленной магмой. Если предположить, что что-то занеслось откуда-то, то откуда там все это взялось и почему занесло именно на Землю. Возьмем Солнечную Систему. Вопрос: Солнце и вся Система имеет возраст и когда-то Солнечной Системы не было и тогда вся эта масса материи была занесена откуда-то из Центра Вселенной и откуда она там взялась? Чем больше открытий в астрономии, тем больше вопросов по происхождению и развитию Вселенной и нашей Солнечной Системе.

Если мы проанализируем строение человека, то увидим, что человек состоит из клеток, далее клетки из вещества, вещество из молекул, молекулы из атомов, атомы из протонов и электронов и в итоге получаем, что человек состоит в принципе из комбинации всего двух частиц - протонов и электронов; больше ничего нет. Возникает вопрос: на каком этапе строения человека возникает жизнь, сознание, разум и т.д.?

Проанализируем строение человека с другой плоскости. Человек создан из одной клетки. Половая клетка делится на две одинаковых клетки, эти одинаковые клетки делится каждая тоже на две и т.д. Получается набор одинаковых клеток. Для примера мы также можем рассмотреть развитие куриного яйца. В яйце опять же набор одинаковых клеток, однако, из этих одинаковых клеток в итоге получаются клетки мозга, сердца, кожи, костей и т.д. Каким образом это происходит и кто этим управляет?

Далее, человек в принципе состоит из одних клеток. Можно сказать, что тело человека - это наборы или комбинации клеток. Тогда возникает вопрос - что же такое человек как единое существо? Кто или что управляет конкретно Сознанием, Разумом и Жизнью человека как единого существа. Нервная система, головной мозг - это всего лишь набор клеток. Где та единая (Человек) для всех клетка или что-то что отвечало именно за единство человека. Можно привести такие аналогии: если бы клетки мозга человека могли бы ощущать (а они ощущают), то они бы видели вокруг себя подобные им клетки и нижележащие образования. В качестве фантазии (которая не так далека от действительности): Клетки мозга человека как наивысшее развитие человека постоянно спорят между собой - существует ли Человек? Клетки материалисты говорят - покажите нам человека, приведите доказательства существования человека. Мы обследовали все тело человека, но никаких следов существования высшего после клеток мозга разума мы не нашли и все свойства клеток и тела человека произошли от развития тела человека, а самого человека не существует. И они действительно не могут обнаружить следов существования человека как мы не можем обнаружить существования Бога. Клетки идеалисты говорят, что вначале был человек, который сам создал свое тело силой своей мысли. Если посмотреть с точки зрения нас людей, то обе точки зрения для нас кажутся нелепыми. Мы же существуем, мы есть и мы силой своей мысли не создавали свое тело, а есть законы рождения и развития человека. Проводя аналогию мы люди так же спорим о существовании Бога, не понимая, что Бог и человек соотносятся как минимум клетка и человек и требовать доказательства существования Бога - это значить требовать у человека доказательства своего существования для своих клеток. Хотя в принципе если выяснять соотношение Бога и человека - то человек занимает место в Боге как частица на одном из электронов атома в одной из молекул тела человека. Теперь представьте как эта частица на Вашем теле требует, просит Вас о чем то.

Представили масштабы? Какое должно быть самомнение у человека если он требует Богу доказать свое существование, а то иначе он в Него не поверит. Или Вам очень интересно как Ваша клетка будет Вам покланяться? Спросите Себя, что Вам нужно от Вашей клетки и я думаю, что Вы приблизитесь к пониманию вопроса, что нужно Богу от Вас.

Идеалистическая точка зрения в настоящее время превратилась в религиозную, без попыток объяснения чего-либо. Религия превратилась в фанатизм, где внешние атрибуты религиозных доктрин становятся на первое место и противоречия между религиями складываются из-за способов поклонения Богу. И что самое интересное больший антагонизм возникает не между верующими и не неверующими в Бога (что в принципе логично), а между сторонниками веры в Бога. Примеров, к сожалению, очень много. Продолжающийся раскол христианства (как креститься, на каком языке читать молитвы и т.д.), раскол мусульманства (активизация фанатичных сторонников), неприятие других религий и т.д. Вместо объединения человечества в Единое Целое, в единый организм (в высшее Создание по имени Бог), в обществе углубляется раскол. На первое место вместо высоких идеалов ставятся идеи материального характера. В отсутствие идеалов, в основе которых лежит бесконечность - Бог, Истина и др., пропагандируются идеи материального характера, и что особенно неприятно религиозными деятелями. Что обещается верующим? Если не благополучие в этой жизни, то сытая и благополучная жизнь в раю. Дальше материальных интересов (даже на том свете) ни материалисты, ни религиозные деятели в своих проповедях не идут. Известно, что по мере роста благополучия запросы человека возрастают, материальные ресурсы Земли конечны; отсюда можно сделать вывод, что достижение согласия и гармонии среди людей в материальной сфере крайне затруднительно. Пропаганда материалистических (т.е. конечных) идей не объединит человечество в единое целое и сведется всего лишь к способу делить материальные блага и всегда найдутся люди, кому эти способы не понравятся.

Проповедуя одну религию и считая ее единственно верной, религиозные деятели забывают о том, что каждый человек это индивидуальность и он видит каждую вещь, образ, мир по своему и чем сложнее объект восприятия, чем выше и сложнее по строению сущность идеи, тем разнообразнее представление человеком этой идеи. Человек есть микрокосм, Бог для своего тела и можно представить как будет чувствовать человек, если клетки его мозга будут убивать друг друга из-за представляемой клетками формы поклонения человеку. Думается, что человеку необходимо, чтобы его клетки развивались для блага человека, а не выясняли, какова форма человека и каким способом необходимо поклоняться ему. Человеку необходимо, чтобы клетки служили ему, объединялись во имя его, но по крайней мере не убивали друг друга во имя его. Переводя по аналогии с человека на человечество (человек создан по образу и подобию Божьему), необходимо служить Богу, познавать его, а как это делать, могут подсказать, именно подсказать, а не указать религиозные деятели, ибо сам человек перед Богом отвечает только за себя, за свои поступки и именно он, а не кто другой несет кару. Каждая религия всего лишь аспект, определенный взгляд группы людей, объединенных какими-то признаками, на Единого Бога и все религии равноправны между собой, ибо каждая из них представляет воззрение на Бога определенных групп людей. Каждый человек волен и должен иметь право идти своей дорогой к Богу. Религиозные деятели должны только направлять, определять основные направления, разъяснять особенности каждого пути, но выбор должен сделать каждый верующий. Задача религиозных деятелей не углублять противоречий между религиями, а наоборот объединять их на более высшем уровне, где эти противоречия уже не являются противоречиями, где внешняя атрибутика не является доминирующим фактором.

В настоящее время как материалисты, так и идеалисты в своем развитии (если это можно назвать развитием) общества добиваются действительного равенства людей, когда человек теряет свою индивидуальность, превращаясь в первом случае простым потребителем материальных благ, во втором автоматом-фанатиком у которого вся жизнь четко расписана по канонам веры. И в том и в другом случае развитие мирового общества будет остановлено и пойдет вспять, ибо развитие общества это свободное развитие каждого человека согласно своей индивидуальности. Неизбежен и раскол общества в первом случае по поводу дележа материальных благ, во втором по поводу канонов веры - чья вера вернее, с вытекающими отсюда последствиями.

Как материалистическая так и идеалистическая теории возникновения Вселенной страдают однобокостью. Никто не оспаривает наличие Сознания и Бытия, однако предположение первичности одного аспекта пред другим приводит к парадоксальному выводу о возможности появления какого-либо аспекта, свойства из ничего, т.е. из пустоты. У материалистов Сознание, Жизнь неизвестно откуда появляется, у идеалистов по воле Бога неизвестно откуда появляется Бытие и очень много вопросов сразу возникает о сущности Бога.

Еще раз повторимся: Сознание и Бытие в настоящее время имеют место и для разрешения противоречия о первичности какого-либо аспекта, можно предположить, что изначально существует и всегда существовала Субстанция (БОГ), обладающая этими аспектами.


Вопросы, отклики, пожелания, мнения, взгляды на вопросы мироздания и просто письма можно направлять на адрес:
mirmax@mail.ru

Теперь буду всегда повторять для новых подписчиков, что главной целью рассылки является побуждение людей к размышлениям. Способ этого - просто подача разной информации к размышлению. Оглашение некоторых вопросов, на которые каждый должен ответить сам и в первую очередь для себя.

Я оставляю за собой право публично цитировать письма, приходящие в адрес рассылки, а так же указывать почтовый адрес, с которого пришло письмо, если только в письме не содержится убедительной просьбы этого не делать.
Адреса сайтов, указанных в письмах, я в большинстве случаев буду удалять, кроме тех случаев, когда эти сайты нужны для пояснения мыслей, изложенных в письме.


Сайт мировоззренческой концепции Март:http://mirmaxart.narod.ru

Hosted by uCoz