ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ # 123.
http://mirmaxart.narod.ru  
|  mp3 |   путешествия |   ландшафтный дизайн |

Внутренняя свобода и вседозволеность.

лучший из поваров сам варит, сам и ест.

Приветствую всех читающих.
Сегодня письмо Владимира Куприна kouprin_v@ukr.net

Здравствуйте, Максим!

Получил Вашу последнюю рассылку и хотел бы вставить свои "пять копеек" в возникший спор между Вами и Вашими подписчиками.
На мой взгляд, замечания Юлия Шинкаренко в адрес Вашей рассылки совершенно естественны. И здесь, на мой взгляд, дело не в динамике ситуации, а в подмене понятий.
Вседозволенность и внутренняя свобода человека, совершенно разные понятия. Подмена понятия "внутренней свободы" понятием "вседозволенности" и привели к разночтению Вашей рассылки читателями.
Я позволю себе напомнить Вам слова Гегеля, который говорил в свое время что, человек свободным становится лишь тогда, когда осознает единственную для себя необходимость - следовать необходимостям природы.
На мой взгляд, эти слова выражают глубокий смысл того, что как бы и что бы мы не считали по поводу наших взаимоотношений с Миром, мы всегда только и будем реально находиться в его необходимостях. И вот, осознав это, мы только и станем свободными внутренне, ибо исполнение нами необходимостей Мира станет для нас совершенно естественным процессом пребывания в нем.
В наше время слова Гегеля, не поняв их, исказили настолько, что они приобрели вид краткой формулировки, - "свобода как осознанная необходимость", ставшей формулой жизни не только для многих людей, но и для многих обществ, ибо в таком выражении глубокий смысл выражения Гегеля нивелировали до процесса искусственного создания этих самых необходимостей и приоритетов следования им.
Естественно, в такой среде, где необходимости определяют одни, а следовать им должны другие, возникают процессы противостояния и несогласия, выражающиеся состоянием вседозволенности. И свобода в такой среде именно и понимается как - делаю так, как хочу; добро то, что мне выгодно и т.д., и т.п.
Конечно, в сложившейся ситуации дело не в словах Гегеля и не в том, насколько их извратили. Дело, конечно, в том, в каком состоянии осознания себя в реальности находится каждый отдельный человек, и соответственно общества, образованные людьми.
Мы, на мой взгляд, должны согласиться с тем, что каждый человек, находясь в реалиях Мира, проходит свой путь и, в том числе, осознания себя в реальности. Однако как же он должен поступать в ситуации, когда, с одной стороны, он осознает себя вне разрыва со своими желаниями и, с другой стороны, он находится в ситуации навязанных необходимостей, диктуемых ему обществом? Ведь все эти необходимости искусственны и, зачастую алогичны. В них, зачастую, отсутствует внутренняя логика, базирующаяся на приоритетности личности в ее свободной реализации (здесь прошу понимать свободу как состояние в необходимостях Мира).
Но общество ведь складывается из личностей, договорившихся между собой. Такой договор, на мой взгляд, должен быть совершенно естественен для любой личности общества, но не должен выражать некие абстрактные соображения некоей элиты или некоей олигархии, присвоивших себе право решать, как и кому жить и право судить, правильно ли живет тот или иной индивид.
Не правда ли, это совершенно естественно? Но что же мы видим на самом деле?
А на самом деле, мы, почему-то, должны исполнять некие установки, обозначенные либо как какие-то "кратии", либо как какие-то "измы". Но почему мы должны их исполнять, если единственной необходимостью для нас являются необходимости Мира?!
Апологеты "кратий" и "измов" могут заявить, что таким образом гармонизируется отношения личностей в обществе. Но ведь это же обман! Не может гармония достигаться совершением насилия нал кем бы то ни было! Гармония - это не насилие. Гармония - это иерархия естественного соответствия. Но в чем проявляется эта иерархия соответствия? Да в необходимостях Мира! Человек, личность, может выбирать свою судьбу только в этих необходимостях, но не в необходимостях искусственно созданных кем-то!
Вот и возникает ситуация свободы - как вседозволенности. Ситуация противления личности насилию. И ничего удивительного нет в том, на мой взгляд, что она приобретает такие искаженные формы. Насилие - это искажение действительности. Поэтому и противление насилию имеет искаженные формы - революции, восстания и прочее.
И здесь не надо путать естественное взаимоотношение особей в плане удовлетворения пищевых потребностей или сохранения вида с насилием. Удовлетворение пищевых потребностей - естественный процесс взаимоотношения в иерархии соответствия. Ведь пищей хищника становятся особи, не сумевшие по ряду причин, должным образом реализоваться на своем уровне иерархии.
Сохранение вида путем убиения младенцев (такая ситуация, например, характерна для вида кошачьих), тоже объективно продиктованная ситуация. Незащищенные младенцы не станут полнокровными особями.
И только человек внес в эту гармоничную систему взаимоотношений полную дисгармонию, поставив на поток производства выращивание и убийство живых существ, обозначив весь окружающий его мир как ресурсы. И дело уже дошло до того, что путем генетических манипуляций пытаются создать ситуацию "ходячих отбивных". Но делается это не потому, что многим людям нечего есть.
Если человек не в состоянии оплатить обычную отбивную, то он не оплатит и "ходячую отбивную". Ведь это же понятно.
Делается это потому, что отдельные люди в своем мировосприятии уже кроме потребностей своих собственных, реализуемых любым доступным способом, ничего больше не видят. Для них уже совершенно безразлично то, над кем они проводят свои эксперименты - над курицей, над собакой, над человеком. Их мысли и желания уже элитарны и обязательны для всех и во всех обществах. И они уже свои кратии насаждают по всему миру, называя себя миротворцами.
Вот это и есть та гармонизация отношений в обществах, которая уже вышла за их пределы. И естественно, противление таким взаимоотношениям растет и не только внутри самих обществ.
Не покупка билета в трамвае - это тоже противление существующему в обществе насилию. И диалоги Андрея Осминина, в рассылке №120, тоже противление, выраженное в такой, я бы сказал, агрессивной форме.
"Зеленые", например, приковывают себя наручниками к оградам вредных производств. Антиглобалисты бьют стекла в витринах магазинов.
Однако таким способом, на мой взгляд, проблемы не решить. Проблема же перестанет существовать лишь тогда, а проблема ведь создана искусственно, когда люди, наконец, осознают, что судьбу свою они могут выбирать только сами и только в необходимостях Мира, и только за свой собственный счет потому, что именно только в необходимостях Мира каждый из нас, и реализуется как человек. И мы, все вместе, реализуемся как человечество, но не как некое общество - искусственное образование, базирующееся на насилии над личностью.

Faithfully yours, Vladimir.


Продолжить обсуждение можно на ФОРУМЕ: http://www.axinet.ru


Вопросы, отклики, пожелания, мнения, взгляды на вопросы мироздания и просто письма можно и нужно направлять на адрес: mirmax@mail.ru
Рассылка открыта для соавторства по самому широкому кругу вопросов.
Я оставляю за собой право публично цитировать письма, приходящие в адрес рассылки, а так же указывать почтовый адрес, с которого пришло письмо, если только в письме не содержится убедительной просьбы этого не делать.

Максим М ака mirmax


|  mp3 |   путешествия |   ландшафтный дизайн | 
Сайт текста книги Март:http://mirmaxart.narod.ru

Hosted by uCoz