ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ # 121.
http://mirmaxart.narod.ru  
|  mp3 |   путешествия |   ландшафтный дизайн |

Вспомним о совести.

Твоя совесть - это мерило искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно

Приветствую всех читающих.
Начну с того, что скажу такую вещь. Как мне кажется, может возникнуть неправильное понимание целей преследуемых моей рассылкой. Темы, поднимаемые ей очень широки и глубоки, их нет возможности осветить кратко и лаконично. Поэтому чтобы лучше понять эти цели стоит обращать внимание не на отдельные выпуски, а на совокупность выпусков, их динамику за месяцы или даже год.
Публиковаться в рассылки могут фактически любые мнения и факты, даже противоположные. И здесь возникает интересная ситуация, иногда говорящая о мере понимания человека, если он увидев отдельный спорный факт, и, не разобравшись к чему он приведен, стал его оспаривать, то такой поступок уже говорить о некой "слепоте" этого человека, его подавленности определенными стереотипами и его внутренней несвободе и не желании широко взглянуть на те же обсуждаемые проблемы. Вряд ли среди подписчиков много настолько проницательных людей, которые по единичному факту могут делать такие обобщенные выводы.
Да и сама форма обращения в рассылку или начало выступлений на форуме уже многое о таких "мыслителях" говорит. Когда есть одна критика, а нет ее альтернативы, то ... мне неинтересно продолжать общение.
Разумный человек оценивает не отдельный факт, а динамику. Динамика отражает объективные процессы и стратегические замыслы. К сожалению, большинство живет одним днем и сиюминутным настроением. Что же, такие люди не смогут понять, о чем пишется в моей рассылке, так же как у меня нет возможностей им это объяснять.

Поэтому прежде чем вернуться к совести, еще ряд "бессовестных" поступков:

Отрывок из письма Юлия Шинкаренко :

Слишком много внимание уделяется теме "вша я или человек?", где за непонятным стремлением доказать свою человечность люди погружаются в рассуждения Раскольникова: а можно ли убить маленькую девочку? - можно, если тебе хочется; а можно не заплатить за проезд - можно, если тебе хочется; а нужно ли уважать чувства других - нет, если тебе не выгодно, кто сильнее тот и прав.

Про Раскольникова. В книге этого не говориться, но тем не менее он убил старуху- процентщицу, которая в принципе занимался паразитической деятельностью, ничего полезного для общества не делала, возможно из-за попадания в ее долг люди могли свою судьбу поломать или даже лишиться жизни, так что ВОЗМОЖНО (специально выделили это слово, потому что я не говорю, что это надо делать так и не даю оценок в системе плохо -хорошо) ее истребление было в целом полезно. Ведь у многих людей не вызывает негодования убийство жесткого преступника, или нацистских преступников после войны, так или иначе грань, когда можно лишать человека жизни или нет, существует. Причем она динамична, т.е. в некоторых обществах-социумах отказались от смертной казни, в некоторых нет, в некоторых практикуется самосуд. Я бы не стал говорить, что какое-то из них лучше, цивилизованней или гуманней, на мой взгляд каждое из разных состояний общества адекватно складывающимся обстоятельствам, и самом если сможет придет к своему развитию, как его поймет и согласует путь своего развития с внешним миром. А вот подталкивать кого-то на путь, якобы, более лучшей, порой даже не то что добро, а откровенное зло.

Кирилл Трифонов:
человек не отрывен от общества, т.к. с самого рождения в нем находится (кроме может-быть отшельников) соответственно и правды или истиныв у него своей быть не может, она будет основываться на морали общества.

Это так, но вопрос откуда взялась эта мораль в обществе. Не легче ли поискать ее у первоисточника, а не авторитетов.
И переходим к главному

Гусева Лара прислала важное замечание к тексту книги Иллюзия, а именно там говориться:
"Твоя совесть - это мерило искренности твоего желания быть самим собой. Прислушайся к ней внимательно".

С чем невозможно спорить. Но опять призываю видеть шире, что делал тотже Ричард Бах. Чтобы совесть стала твоим мерилом нужно быть для начала внутренне свободным, нужно поступать, так как сам этого хочешь. О чем и были поседении выпуски. Только обладая этой внутренней свободой человек и в состоянии слышать голос совести, а по сути идти оптимальным путем собственного развития, путем гармоничного взаимодействия с окружающей средой и другими людьми.
Во всех других случаях, не будучи внутренне свободным, человек слышит не совесть, а установки других людей. Которые прячутся под ярлыком совести.

И тезисно:

Говорящий, что лгать нельзя - лжет, нет людей всегда говорящих правду,
Говорящий, что лгать можно - тем не менее, очень редко лжет, ибо честен в первую очередь перед самим собой, а тот кто позволяет себе лгать в корыстных целях, вряд ли станет распространять убеждение, что лгать можно, ибо ему выгодно, чтобы люди все слова воспринимали как правду.
Говорящий, что убивать нельзя - убьет не задумываясь если, например, испугается,
Говорящий, что убивать можно, убьет только в крайне редком случае т.е. в отличии от первого человека причинит не хаотичный, необдуманный и неограниченный вред, а оптимальный в данной ситуации вред, если так можно сказать.
Говорящий, что он познал истину находиться в иллюзии,
Говорящий, что истина непознаваема, находиться в позитивной динамике по ее поиску и обретению.
Призывающий к состраданию, самопожертвованию, часто на деле никогда этого не делает, тот реально помогает другим, кто что-то без лишних рассуждений и морально-нравственной оценки просто делает. Причем он имеет на такой поступок свободные ресурсы и ничего от себя не отрывает. А если таких ресурсов у человека нет, то и помощь его бесполезна для других, так ничем не обладая сам, он другим помочь, и не может, разве что призывает к этому.
Продолжить обсуждение можно на ФОРУМЕ: http://www.axinet.ru


Вопросы, отклики, пожелания, мнения, взгляды на вопросы мироздания и просто письма можно и нужно направлять на адрес: mirmax@mail.ru
Рассылка открыта для соавторства по самому широкому кругу вопросов.
Я оставляю за собой право публично цитировать письма, приходящие в адрес рассылки, а так же указывать почтовый адрес, с которого пришло письмо, если только в письме не содержится убедительной просьбы этого не делать.

Максим М ака mirmax


|  mp3 |   путешествия |   ландшафтный дизайн | 
Сайт текста книги Март:http://mirmaxart.narod.ru

Hosted by uCoz