ПРАКТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. # 104.
http://mirmaxart.narod.ru  
|  mp3 |   путешествия |   ландшафтный дизайн |

Восприятие и познание.

Самонадеян тот, кто уверен в своем превосходстве и в том, что ничего дурного с ним не случиться.

Приветствую всех читающих.
Продолжение того, что было начато здесь: Восприятие и сенсорная очевидность

На мой взгляд, к вопросу неопределенности нашего познания реальности следует относить не неопределенность этого познания как такового, а неопределенность нашей интерпретации полученных знаний. В результате именно этой неопределенности и возникает ситуация подгонки получаемых нами знаний, в результате сенсорных ощущений реально существующих объектов, к тем представлениям, которые мы изначально постулируем, чтобы достичь хоть какой-то возможности предсказания поведения этих самых объектов. Однако, как правило, не учитывается тот факт, что любая попытка каким-либо образом определить объект для дальнейшей работы с ним, уже изменяет этот объект, переводя его в совершенно другое состояние. Вот поэтому, наши знания об объектах приобретают вероятностный характер, и мы не можем определенно утверждать, что же будет дальше. Вот таким образом и возникли вероятностные представления об объектах квантовой механики, хотя, на самом деле, речь ведь идет о совершенно конкретных объектах Мира, если мы именно их имеем в виду. Таким образом, получается, что именно наши представления о Мире базируются и оперируют именно абстрактными вероятностными объектами. И сенсорное восприятие здесь ни при чем.

В принципе же, любой объект Мира являет собой стопроцентно законченную реализацию существующих на этом уровне взаимодействий. При изменении же ситуации, и сам объект меняется, и пространство его реализации меняется, и его уже нельзя рассматривать как, то, что было до возникновения этой ситуации. Мы же это не учитываем и пытаемся строить некие законы преобразования. Вот поэтому наши попытки знания Мира и носят строго неопределенный характер.

Мы в принципе не можем знать Мир. Мы Мир можем только ведать - пребывать во всех его необходимостях. Необходимости же его даны нам и через сенсорное восприятие. Однако наше пребывание в Мире и постижение его необходимостей не ограничено только сенсорными восприятиями.

Таким образом, знаний о Мире не существует вообще и существовать не может в принципе потому, что Мир находится в состоянии постоянного творения. Наше первейшее и главнейшее заблуждение и состоит как раз в том, что мы считаем Мир изначально существующим и постоянным, и изменяющимся только в рамках взаимодействия тех или иных изначально существующих объектов по законам, которые мы определили как фундаментальные. Существуют необходимости Мира, но они не могут быть выражены категорией знания, ибо постижение их происходит через процессы Миротворения. Поэтому знания могут быть о путях постижения необходимостей, как приобретенного опыта, но никак не о самих необходимостях. Но и эти пути могут быть разные. Вот поэтому они и выражены различными религиозно-философскими концепциями. В них много общего. Поскольку речь идет об одном и том же. Но и много различий. Поскольку все зависит от самих постигающих эти пути.

Те же якобы знания о Мире, которые мы называем наукой, являют собой некий блеф, который мы допускаем по отношению к самим себе, для успокоения нашего самолюбия.

Ведь согласитесь, все эти якобы знания нас завели только в тупик. Много ли мы достигли благодаря этим знаниям?

Можно, конечно, возразить, и вспомнить о компьютерах и космических кораблях. Но что дали нам компьютеры, кроме продолжающейся деградации личностей и превращения их в подобие биороботов - придатка цивилизации?

А что могут дать нам космические корабли? Возможность когда-то переселиться на другие планеты после того, как мы уничтожим свою собственную? А что дальше? Уничтожение следующей планеты, если таковая будет найдена?

Так что же все-таки дают нам эти якобы знания? Возможность называть себя знающими и защищать диссертации? Но зачем?

Зачем тибетскому монаху, лечащему людей, называть себя академиком медицины? Это что, прибавит ему авторитета среди страждущих?

А зачем пахарю, кормящему сотни и тысячи людей, называть себя академиком сельского хозяйства? Это что, поможет ему накормить голодных?

Вот и получается, что пределы нашего восприятия определяются не уровнем нашего интеллектуального развития, как об этом пишет vvj, (смотрите Вашу последнюю рассылку), а уровнем нашего интеллектуального СОСТОЯНИЯ. Состояние же, в отличие от развития, (не понятно вообще, что обозначает этот термин), определяет наше состояние в Истине. Нас как реально существующих сущностей. И состояние это и определяет нашу духовную сущность, каждого из нас.

И уж если говорить о задачах философии, о реальных ее задачах, а не о каких-то надуманных, так это не согласование одних заблуждений с другими, а показать человеку пути постижения Истины, и пути пребывания в необходимостях Мира. Вот для этого и необходимо знание опыта, не каких-то знаний, а опыта постижения необходимостей Природы, ибо Природа - это и есть проявление Мира во всех его необходимостях. Ведь опыт этот приобретался на основании общения и взаимодействия с реальностью Природы на протяжении многих тысячелетий. Но сейчас весь этот опыт предан анафеме ортодоксальной наукой и объявлен мракобесием. И что мы получили взамен? Опыт околонаучных склок и отстаивания своей, исключительной точки зрения. Вот поэтому сейчас и существует огромное количество "великих магистров" от науки, и "великих магистров" от магии, которые выдают элементарные вещи, доступные каждому человеку, за некие тайные знания посвященных.

Mail to: kouprin_v@ukr.net
Welcome to: http://www.vakouprin.by.ru/

Продолжить обсуждение можно на ФОРУМЕ: http://www.axinet.ru


Вопросы, отклики, пожелания, мнения, взгляды на вопросы мироздания и просто письма можно и нужно направлять на адрес: mirmax@mail.ru
Рассылка открыта для соавторства по самому широкому кругу вопросов.
Я оставляю за собой право публично цитировать письма, приходящие в адрес рассылки, а так же указывать почтовый адрес, с которого пришло письмо, если только в письме не содержится убедительной просьбы этого не делать.

Максим М ака mirmax


|  mp3 |   путешествия |   ландшафтный дизайн | 
Сайт текста книги Март:http://mirmaxart.narod.ru

Hosted by uCoz